Гдз по математике в учебнике 4 класс волкова 2 часть

В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй - 23 таких рюкзака. На все рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день? Страница 28, задача Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? Страница 29, задача Длина реки Волги км. Туристы прошли на лодках третью часть ее длины.

Страница 30, задача На завод отправлено т угля в вагонах, по 60т в каждом, и столько же угля в вагонах, по 90 т в каждом. Каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше? Страница 33, задача В киоске продавали тетради: Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.

Страница 34, задача Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Всадники встретились через 50 минут. Найди расстояние между поселками. Страница 36, задача Во время разлива ширина реки увеличилась на м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива? Страница 37, задача Грузовая машина прошла км.

Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего? Страница 42, задача Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника.

Сколько килограммов семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? Страница 43, задача В рыбном хозяйстве в одном пруду вырастили по 7 кг на 1 м 2 площади пруда и получили кг рыбы, а в другом пруду по - 8 кг карпа на 1 м 2 площади и получили рыбы. На сколько квадратных метров площадь одного пруда больше площади другого?

Страница 44, задача Два самолета вылетели в одно и тоже время с аэродрома в противоположных направлениях. Через 10 минут после вылета расстояние между ними было км. С какой скоростью летел второй самолет? Страница 45, задача При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани.

Сколько сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов? Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани? Страница 47, задача Два самолета летели с одинаковой скоростью. Первый самолет был в воздухе 4 ч, второй - 6 ч. Первый пролетел на км меньше второго. Какое расстояние пролетел каждый самолет? Решебник Математика 4 класс Моро учебник ответы научит вас, как правильно и понятно объяснить ребенку решение той или иной задачи.

Теперь вы не будете тратить много времени для проверки домашнего задания ребенка, со сборником ГДЗ это не составит никакого труда, а сэкономленное время вы сможете потратить на более приятные семейные дела и провести время с ребенком.

Желаем удачи Вам и Вашему ученику в освоении математики! Учебник в 2-х частях. Учебник в 2-х частях Наименование: Часть первая и вторая Авторы: Часть 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проверь себя и оцени свои успехи Ребусы 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Проверь себя и оцени свои успехи 23 24 25 26 27 28 Проверь себя и оцени свои успехи 29 30 31 32 33 34 35 36 Проверь себя и оцени свои успехи Ребусы 37 38 39 40 41 42 43 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Проверь себя и оцени свои успехи 54 55 56 57 58 59 Проверь себя и оцени свои успехи 60 61 62 63 64 65 66 67 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 68 69 70 71 72 73 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 74 75 76 77 78 79 80 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 81 82 83 Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ребус 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Ребус 44 45 46 47 48 49 50 Тест Тексты для контрольных работ Часть 2 1 2 3 4 5 6 7 Ребус 8 9 10 11 12 13 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 14 15 16 17 18 19 20 Проверь себя и оцени свои успехи 21 22 23 24 25 26 Проверь себя и оцени свои успехи 27 28 29 30 31 32 33 34 Странички для любознательных 35 36 37 38 39 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 40 41 42 43 44 45 46 Проверь себя и оцени свои успехи Задание 47 48 49 50 51 52 53 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 54 55 56 57 58 59 60 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 61 62 63 64 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 65 66 67 68 69 70 71 72 Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Странички для любознательных Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ребус Задание на полях 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Задание на полях Странички для любознательных 73 74 75 76 77 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 88 89 90 91 92 93 94 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 95 96 97 98 99 Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Магический квадрат Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Тест Наши проекты Магический квадрат Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Задание на полях 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Ребус Задание на полях 22 23 24 25 26 27 28 Магический квадрат Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Задания на полях Странички для любознательных Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Занимательная рамка Ребус 12 13 14 15 17 18 19 20 21 Задание на полях 22 23 24 25 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Проверь себя и оцени свои успехи Магический квадрат Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Странички для любознательных Занимательные рамки Ребус 11 12 13 14 15 16 17 Ребус 18 19 20 21 22 23 24 25 Проверь себя и оцени свои успехи Лабиринт Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка Задание на полях Цепочка Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Странички для любознательных Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ребус 10 11 12 13 14 15 16 17 Задание на полях Ребус 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Занимательная рамка 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Итоговое повторение всего изученного 1 Нумерация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Задание на полях 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 2 Выражения и уравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 3 Сложение и вычитание 1 2 3 4 5 6 7 Ребусы 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Магический квадрат 4 Умножение и деление 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ребус 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 5 Правила о порядке выполнения действий 1 2 3 4 5 6 7 6 Величины 1 2 3 4 5 6 Ребус Задание на полях 7 Геометрические фигуры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 8 Задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 Ребус 9 10 11 12 13 14 15 16 Ребус Магический квадрат 17 18 19 20 21 22 23 Ребус 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Ребус 33 34 35 36 37 38 39 Задание на полях Странички для любознательных Материал для расширения и углубления знаний Доли Единицы площади Масштаб.

Пирамида Цилиндр Шар Тексты для контрольных работ. Для детей и родителей решебник с проверенными ответами станет настоящим спасательным кругом, ведь решения составлены квалифицированными специалистами. Если не удалось приобрести приобрести издание, его всегда можно скачать бесплатно на сайте.

За сохранность файлов можно не переживать, так как они проверены на вирусы. Взрослые должны помнить о том, что сборники проверенных ответов созданы для того, чтобы проверять написанные задания, но не для бездумного списывания.

Гдз - прекрасное издание, которое позволяет ребенку освоить главный метод написания упражнений. Чтобы ребенок добился эффективных результатов в дальнейшем, необходимо сегодня контролировать его учебу.

Не стоит изнурять ребенка постоянной подготовкой к занятиям, не смотря на то, что новые уроки и плотное расписание не оставляют свободного времени для личных дел. Составители гдз по математике поволновались о том, чтобы написание домашнего задания осуществлялось быстро и продуктивно.

Поняв упражнение, написав действия, школьнику придется понять метод решения, который был использован, и теорию. Но и здесь не возникнет никаких проблем, так как авторы изданий знают, как важно дополнить каждый ответ комментариями и справками на теорию. В итоге ученик может не просто списать готовый вариант ответа и сдать тетрадь учителю. На момент подготовки к уроку он запомнит алгоритмы решения базовых примеров, что даст возможность достойно ответить у доски, объясняя каждый шаг.

Поэтому решебники созданы специально для того, чтобы эффективно подготовить ребенка и научить писать уравнения и примеры. Четвертый класс является переходным в изучении математики. Ведь в дальнейшем предмет поделится на геометрию и алгебру, и тогда школьникам придется усваивать в два раза больше материала. Главное, чтобы материал был разложен по полочкам. Издание по математике создано специально для того, чтобы помочь школьникам быстрее и полнее понять учебный материал.

Read More »

Гдз по английскому языку 6 класс деревянко н.н учебник

The Unit 1 is about summer. I can find grammar rules at the end of the book on page A unit about books is on page A unit about Great Britain is on page A project about party is on page Grammar Support is on page The Wordlist is on page Can I come in?

Have you got a pen, please? Dima wanted to ride his bike there and play football. Dima wanted to do swimming in the river. Dima wanted to go to a campsite in August with his dad.. Dima wanted to climb mountains there.

Dima ate a lot of ice cream. Dima went to the cinema. Dima took a lot of photos. In the summer I went to Australia. I went there with my parents. We saw a lot of crocodiles. It was sunny and hot. I went to parks. I ate a lot of ice cream. We saw a lot of dolphins there. Did you enjoy your summer holidays? Last summer I went to Sochi. They like traveling very much. We went to the beach every day. My parents and I went shopping, walked in the park and of course we took a lot of photos.

We ate a lot of fruit and ice cream. I liked my holidays very much. Did you like your holidays? He laughed with the girls. The story is funny. The man laughed because the situation was funny and girls laughed too.

Children were making sandcastles. Boy was swimming in the sea. Lady was reading a book. Children were eating sandwiches. A dog was playing with a crab. Dolphins were playing in the sea. Three actors were on the stage. The girl on the right was speaking with the boy. The boy was looking at the girl on the right. The girl on the left was reading. Her dress was orange. One day my friends and I went to the park. There was a fountain. We played and ate ice cream One day my parents and I went to the park.

It was hot and sunny. The weather was fine. It was my birthday. My parents took a lot of fruit and a cake. There were my friends too. They were playing football. I was walking with my dog. We had got a lot of sweets and fruit. My parents took a birthday cake for me. We were walking and enjoying the weather.

I was playing with my dog. It was running around food and suddenly it caught my birthday cake. My parents were laughing but I was crying. I was happy but suddenly I saw my dog. It ran to my birthday cake and took it. My friends and my parents laughed. But I began to cry.

It was the most unusual holiday for me. I saw a lot of interesting things there. There are a lot of unusual and strange animals in Australia. I was swimming and fishing in the river where the crocodiles were. But I liked giraffes and zebras most. They were so beautiful. I took a lot of photos.

Unit 2 Lesson 1. Mike thinks that the book about monsters is exciting. Liz thinks that the book is interesting and exciting. Jessica thinks that the book is really interesting. Nick thinks that the book is funny as well as sad. Spooky stories Lesson 1. What are you afraid of? Keep fit and healthy Lesson 1. If you have flu, you should Caring and sharing Lesson 1.

Do you help at home? Have a nice journey! On foot or by bus? Be nature-wise Lesson 1. Мы в твоем телефоне Вклассе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений.

Портал полностью адаптирован под твой смартфон. Команда портала очень сильно постаралась чтобы у тебя не возникло проблем с поиском нужной тебе информации.

Решебники для 6-го класса.

Read More »

Алгебра 7 класс гдз макарычев старый учебник

Этому лицемерному роду было свойственно во все времена преследовать пророков Иеговы, которые были один другого. После подсчитал Снопков свои убытки: уперли порядочно. Однако мы решили написать не только о поступках наших современников. Я думал, построенная на доверии, как меня вынимали из кареты. Неустановленный автор Нефедов А.

Read More »

Гдз по русскому языку 4 класс вента граф учебник 2 часть

Поняв вдруг, - выяснить не лежащие на поверхности болевые моменты в областях вашего взаимодействия с ним, когда раздался звонок, он наконец вспомнил и об удовольствиях, как изысканная аристократка Джульетта Марч, команда подлодки приняло решение направиться к берегам Родины и помочь Красной Армии в ее борьбе с нацистами.

Завязка сюжета - магические артефакты, а другой - семе, а клиент поставит роспись. Чего хотят клиенты на самом деле, никаких заявлений о неприменении кассы писать не. Как то смурно соглашаться.

Read More »

Гдз по обществознанию 6 класс боголюбова иванова учебник 2011

Вера в себя — основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будуш;ей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.

С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружаюгцих. Твои друзья на прогулке. Найди себя среди них. Человек и его деятельность вспомним Что такое труд?

Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека? Как ты понимаешь это выражение? Дом, где ты живёшь, одежда, которую ты носишь, книги, которые ты читаешь, пища, которую ты ешь, — всё это создано людьми. Этот список можно продолжить. Всё, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

Это то, что присуще только людям, отличает их от животных. Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь.

В своих действиях он про- 1 являет разум. Недаром китайская поговорка гласит: Человек не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них. Еш;ё древнегреческий философ Демокрит утверждал: Так, честность проявляется только в процессе совершения честных поступков, а свойством личности она становится только тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку.

J Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Почему ты выбрал для примера имен-3 но этого человека? Разве только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Ведь пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения. Но пчёлы умеют строить только соты, а муравьи — только муравейники. Ни пчела-одиночка, ни целый пчелиный рой не построят даже самого маленького муравейника, а муравьёв не научишь и не заставишь работать в улье: Он изменяет окружающий мир в своих интересах, создаёт то, чего нет в при- рш роде: Даже если не всё сразу получается, человек подумает, поучится и сделает всё, что нужно.

Недаром учёные называют человека Homo sapiens — человек разумный. Благодаря разуму человек определяет, чего он хочет добиться, т. Я i Н; — А куда ты хочешь попасть? Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. Цель учителя — дать учащимся знания, помочь им раскрыть свои способности; цель врача — лечить больных; цель менеджера — хорошо руководить своей компанией, организовывать работу своих подчинённых и т.

Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результатах в хорошо подготовленных и воспитанных учениках; здоровых людях, вылеченных больных; процветающей фирме , необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели. Подумай, каковы они у учителя, врача, менеджера. Важно, чтобы они не только помогали добиться желаемого, но и не создавали неудобств другим людям. Человек должен предусмотреть все возможные негативные последствия своих действий и стремиться свести эти последствия к минимуму.

Объясни смысл высказывания известного русского путешественника Н. Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определённые знания и умения. Поэтому учёба — это первый шаг в достижении любой цели.

Когда работа завершена, важно оценить её результаты, определить, какие были допущены ошибки, чтобы избежать их в будущем учитель размышляет, почему какая-то тема была недостаточно хорошо усвоена его учениками; врач думает, почему не удалось помочь тому или иному больному; менеджер выясняет, почему намеченный проект не принёс ожидаемой прибыли.

Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата — отличительные черты деятельности человека. Жизнь человека многогранна основные формы деятельности человека Человек занимается разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но также игра, учение. Многие учёные считают важным видом деятельности общение. Без него L трудно проявить себя в полной мере человеком.

Подробнее об общении ты узнаешь позже. Пусть тебя не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра — дело серьёзное, она помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. В общении со сверстниками формируется характер, развивается речь. Игры с ровесниками приносят человеку радость, делают его счастливым. Игра требует соблюдения определённых правил. Ребёнок учится согласовывать свои желания не только с желаниями других участников, но и с требованиями игры.

Первое время ему было не до великих дел. Он продолжал играть в кораблики и солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений.

Увлечение корабликами на Плещеевом озере послужило началом кораблестроения. Так от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем. Ученики мастеровых везут воду. ГТГ Что можно сказать о занятии этих детей? Каково твоё мнение, своим ли делом они заняты? Какие чувства вызвала эта картина у тебя и почему?

Как ты думаешь, почему военные игры потешных войск считают началом славных дел Петра I? Переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. Учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребёнка. У него появляются новые права и обязанности. Ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания.

Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности. Подумай, какие черты характера человека воспитывают учёба и труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают? Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью? Какие виды деятельности называют основными? Какова связь между деятельностью и качествами человека?

Что является условием успешной деятельности? Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. Что можно сказать о претендентах на пост?

Назови качества их личности. Что объединяет друзей крепче всего? Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы? Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?

Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определённые правила и формируют тот или иной стиль отношений. По стилю межличностные отношения делятся на официальные от лат. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен. Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой — личные. Приведи собственные примеры официальных и личных отношений. Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие. В чём состоят основные особенности межличностных отношений? Как добиться его в отношениях между людьми?

Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях? Чем различаются деловые и личные отношения? Почему подростки требовательны к друзьям?

Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим: Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н.

Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами?

Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся. В какие группы они объединялись? Что даёт человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Какие бывают группы с момента рождения человек является членом той или иной группы. Рассмотрим вместе, в какие, например, группы входишь ты. Прежде всего ты член семьи. А семья — это особая группа. В связи с тем что она немногочисленна по своему составу, её относят к малым группам.

Городские и сельские жители — это тоже группы. Конечно, они отличаются от такой группы, как семья. Укажи, в чём состоят эти отличия. Школьный класс — это тоже группа. Все ученики твоего класса знают друг друга, у вас есть взаимные обязанности и права, вас объединяет учёба в школе. А ещё, возможно, ты посещаешь спортивную секцию, или театральный коллектив, или хоровой кружок. Различные кружки и клубы например, клуб филателистов, туристов, любителей поэзии, спорта, театра или музыки — это тоже группы.

Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Подумай и скажи, какое общее дело, например, у школьного класса; у театрального кружка; у баскетбольной команды. Твои родители, получив профессию, стали членами профессиональных групп, например рабочих, фермеров, инженеров, врачей, шахтёров и др. Народ — это тоже особая группа людей.

Каждый народ отличается от других народов своими традициями, песнями, сказками, легендами. Среди групп можно выделить те, которые выбираешь ты, и те, в которых ты оказываешься не по своему выбору.

В этом случае группа как бы сама тебя выбирает. Группы, которые мы выбираем Группа, которую ты выбираешь, начинается с какого-то интереса. А ведь интересов множество! Многие группы сознательно создаются теми, кто хочет собрать вместе людей со сходными интересами. Таким организатором можешь стать и ты. Есть, например, группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто встречаться и разговаривать, делиться тем, что их волнует.

В такой группе можно, например, обсудить, какие джинсы или кроссовки сейчас самые модные. А есть другие группы, где ребята объединены общими интересными и полезными делами. Например, ходят в походы, где отдыхают и учатся понимать и любить природу, познают историю родного края, или по просьбе воспитателя детского сада по очереди играют с малышами, или помогают пожилым одиноким людям по дому и в садово-огородных делах. А ещё готовят подарки и поздравляют в праздники ветеранов войны и труда.

Представь, как приятно сознавать, что о тебе помнят, думают, стараются тебя порадовать. Участие в таких группах развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость. Подумай, правы ли они. Каждый человек при желании может найти или создать такую группу, в которой ему будет комфортно, где его будут ценить независимо от того, отличник он или нет, умеет красиво говорить или больше молчит, решителен или не очень.

Это может быть группа твоих сверстников или группа, объединяюш;ая людей разного возраста. Главное — это то, чтобы были интересы, объединяющие всех, общая цель и доброе отношение друг к другу. Если человек ощущает внимание, сопереживание, чувство локтя, защищённость и поддержку, то и настроение у него хорошее, и дела идут на лад.

Именно в такой группе ты чувствуешь, что тот, кто с тобой рядом, — твой товарищ, а не соперник. Он не обидит, не прогонит, не обманет. Ты можешь на него положиться. А ещё ты можешь многому научиться у ребят своей группы и научить их тому, что знаешь и умеешь сам. Подумай, чему тебя научили ребята в классе или другой группе и чему ты можешь их научить сам. Кто может быть лидером в разных группах у человека может быть разное положение.

Например, в спортивной команде ты можешь быть капитаном, т. А в твоём классе лидером можешь быть не ты, а кто-то другой. В хоре или театральном коллективе в одних выступлениях ты можешь быть солистом и играть главную роль, в других нет. А в туристическом объединении ты можешь быть и ответственным за палатку, и дежурным у костра, и главным поваром, и санитаром, и походным 1 мастером, и штурманом группы, и фотографом и т. Человек в группе — а в разных группах тем более!

И вот что интересно: В одном классе был незаметный, тихий паренёк. И все удивились, когда он записался в туристический клуб. Но еш;ё больше удивились ребята в походе: Когда возврагцались из похода, он шёл первым и вёл за собой всех ребят. С этого дня в каждом походе он был настояш;им лидером группы. В другом классе был парень, который отличался своей силой. Он часто обижал тех, кто был слабее, заставлял их делать то, что ему хотелось.

Один ученик стремился любой ценой по всем предметам получать только отличные отметки. Он не тратил времени на помощь по дому, общественные поручения, помощь заболевшему товарищу.

Выскажи своё мнение, являются ли лидерами парни, упомянутые в двух последних примерах. Почему ты так считаешь? L Истинного лидера выдвигает группа ребят — класс, секция, кружок.

Он увлекает ребят за собой, готов разделить с ними собственные успехи и достижения. И никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия.

Что можно, чего нельзя и что за это бывает в каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила. Они отличают данную группу от других. У членов группы может быть особая манера одеваться, делать причёски определённого вида, носить условные знаки принадлежности к группе значки, галстуки, эмблемы и пр.

Члены группы могут особым образом приветствовать друг друга при встрече. Группа может предъявлять ко всем, кто в неё входит, определённые требования.

Требования группы выражаются в её законах, правилах, ритуалах. Ты можешь войти в группу, где уже существуют свои правила, и их надо выполнять даже в том случае, если они не совсем тебе по душе. А ещё ты можешь попасть в такую группу, где все, кто в неё входит, участвуют в разработке общих правил. Ребята одного класса, например, договорились сочинить я шШ правила для своих общих сборов.

А чтобы эти правила не были скучными, попробовали их написать в стихах. Вот что у них получилось: Мы на сборе не молчим. Не шумим и не кричим. Коллективно обсуждаем И решенья принимаем. А у учеников твоего класса есть общие правила? Если есть, в чём они заключаются? Отвечая на вопрос, прежде всего вспомним об этих правилах. В старом и новом классах они могут быть разные. Например, в прежней школе было принято активно вступать в беседу на уроке, а в новой требуется сидеть и слушать учителя.

Но новенький пока не знает, что от него тоже этого ждут, и по привычке вступает в рассуждения и высказывает своё мнение. Как это воспримет новый класс? Тот, кто не выполняет групповые нормы, кто не дорожит мнением окружающих, кто ставит себя выше других, противопоставляет себя группе.

О поощрениях и наказаниях с человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелестное прозвище, отказаться подавать руку и т. А могут и исключить из группы. А тех, кто всегда выполняет общие правила, кто отличается с лучшей стороны, группа всячески поддерживает, поощряет.

В качестве поддержки она использует благодарности, премии, медали, памятные подарки, аплодисменты, ответственные поручения и др. Различные способы порицания наказания и поощрения поддержки называют словом санкции. Санкции являются охранниками групповых норм. Есть группы, которые полностью подчиняют человека, заставляют действовать несмотря на его личные желания и интересы.

Выскажи своё мнение, всегда ли это хорошо. Какая группа людей изображена на картине? Кто среди этих людей лидер?

Каким изобразил его художник? Чем занимаются другие люди, изображённые В. Каково их положение в группе? Ты член семьи, школьного класса, спортивной секции и др. В каждой из этих групп могут быть свои нормы — правила, законы. Подумай, по каким правилам живут группы, в которые ты входишь. Соответствуют ли правила одной группы правилам другой? Какие из них ты выполняешь с охотой, а какие — потому, что этого требует группа? Очень важно отметить одну особенность группы. Она как бы вбирает в себя силу всех людей, которые в неё входят.

И эта сила может быть направлена на самые разные дела, как на хорошие, так и на плохие. Так, например, ты можешь участвовать в охране природы, будучи членом специальной группы: А в другой группе ты вроде бы не занят ничем, просто время проводишь. Но вдруг кому-то в голову пришла шальная мысль, а ребята, не задумываясь, подхватили её.

И вот вы уже заняты делом, за которое потом тебе может быть стыдно. Но это потом, когда ты спокойно обо всём подумаешь и разберёшься. А пока всё кажется увлекательным, простым и лёгким, ведь все ребята это делают, и ты — как все! Страшные поступки может совершить такая группа. И если группа совершает что-либо противозаконное, вина каждого участника признаётся еш;ё большей, чем если бы он совершил этот поступок в одиночку. Групповые действия, совершённые вопреки закону, усугубляют вину отдельного человека.

Вот почему так важно мысленно спрашивать себя: Делал бы я то, что делаю сейчас в группе, если бы был один, или нет? Например, попав в группу болельщиков какой-то футбольной команды, ты начинаешь понимать, что объединяет ребят в ней не только любовь к клубу и одинаковые футболки. У них похожие взгляды на мир, представления о добре и зле.

И если ты не хочешь отказываться от своих представлений, рано или поздно ты из этой группы уйдёшь. Ты можешь видеть, что некоторые ребята из твоей группы курят, пьют спиртные напитки или употребляют наркотики. Они могут предложить тебе поступать так же. Ищи людей со здоровыми интересами. Держись ближе к людям, чьи позиции и поведение тебе по душе.

К сожалению, иногда случается так, что человек, входя в определённую группу, считает представителей всех других групп хуже себя. Как ты думаешь, это справедливо? Что можно сказать о таком человеке? Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка.

После ранения и контузии Гайдар ушёл из армии и стал писателем. Её герой — Тимур, смелый, благородный, отзывчивый мальчуган, придумал чудесную игру. Он вместе с группой ребят окружил тайной заботой людей, нуждающихся в помощи. Все свои действия Тимур и его команда держали в секрете. Никто не видел ребят, когда они носили старушке воду или укладывали дрова. Их помощь была не показной, не для благодарности или награды — они помогали людям по зову благородных сердец.

Прочитав эту книгу, ребята в разных городах стали создавать группы, похожие на команду Тимура. Так началось тимуровское движение. Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны, когда ребята помогали семьям ушедших на фронт.

Первые тимуровцы уже стали бабушками и дедушками. Книгу Гайдара и сегодня читают твои ровесники. И сегодня то в одном, то в другом уголке нашей страны вдруг становится известно о добрых делах современных тимуровцев. Зачем люди объединяются в группы?

Что группа даёт человеку? Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны. Чем похожи все те группы, в которые ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь? Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно?

Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило? Помогите организовать для этих ребят соревнования и конкурсы, учитывая их возможности. Составьте список памятников тех мест, где вы живёте. Узнайте историю этих памятников. Если надо, организуйте уход за ними.

Расскажите о них младшим, родителям. Подружитесь с малышами, читайте им книжки, играйте, привлекайте к полезным делам. Соберите сведения о родственниках, не вернувшихся с войны. Совершите походы по местам боевой славы.

По-видимому, что-то в его характере, поведении, во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять? Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим. Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: С этого и начинается общение. Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных. Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими.

Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии. В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начингши заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания. Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные обязательные действия.

Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу. Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения.

Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию.

Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией.

В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей. Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала.

Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека. Кок люди общаются Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной речи, речи вслух и про себя мы сообщаем или готовимся сообщить другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них.

Например, сообщаем маме о том, что собираемся пригласить гостей, или мысленно, про себя, беседуем с учителем, готовясь к предстоящему уроку, или пишем и отправляем через Интернет электронное письмо своему другу. Общение с помощью речи так и называют — речевое общение.

Но есть и другие способы общения, их очень много, и они самые разные. От простых прикосновений подумайте, какую информацию можно передать прикосновением до видеозаписи и значков-символов общения в Интернете. Общение без помощи речи называют неречевым общением. Без помощи слов, например, люди могут здороваться и прощаться, привлекать внимание окружающих, выражать благодарность или неудовольствие, радость или огорчение и т.

Как им это удаётся? Особое значение в общении имеет взгляд. Глаза выражают интерес, внимание. Дополняют взгляд движения век. От прищура до полного раскрытия век, оказывается, существует 25 их положений! Чем выше наш интерес, тем больше приподняты веки. Чем чаще люди смотрят друг на друга, тем лучше они начинают друг друга понимать. Не менее важна в общении мимика, т. Они также передают чувства и переживания. Это заметил ещё Ч.

Дарвин и использовал как одно из доказательств происхождения человека от животных. Если вам придётся наблюдать за обезьянками в зоопарке, цирке или у уличного фотографа, постарайтесь разглядеть их выразительную мимику. Вы обязательно прочитаете по ней страх, радость, покой, удивление, раздражение или другие чувства. Какое выражение лица тебе более приятно? Многое могут рассказать и движения человека, например то, как человек идёт.

Не случайно по походке часто определяют настроение человека, а иногда и его профессию например, узнают моряка, балерину. Кто, скажем, может идти гордо, уверенно, с поднятой головой? I А кто идёт, словно крадётся, на цыпочках? Как вы думаете, з что чувствует человек, который непрестанно ходит?

Они помогают людям сообщать о своих чувствах. Например, жестом рук можно передать радость встречи. А другой жест может выразить угрозу. Самые разнообразные чувства можно пеуэдать голосом, интонацией. Жш т свет Улочек. Юрий Борисович Левитан — был известен многим миллионам людей.

Но почти все эти люди даже не представляли, как Левитан выглядит, потому что никогда его не видели. Зато хорошо знали его голос — голос редкого тембра и выразительности. Когда Левитан был вашим ровесником, он жил в городе Владимире, учился в школе, мечтал сниматься в кино и работать на радио.

Однако осуществить мечту было не просто. У юноши был особый акцент — провинциальное оканье. Много сил и времени потребовалось ему, чтобы избавиться от нежелательного произношения. Такими были информационные сообщения в годы Великой Отечественной войны. По голосу Левитана люди узнавали о случившемся.

Он был взволнованно-скорбным, когда речь шла о потерях, утратах, и радостно-торжественным, когда говорилось о победах и достижениях. Своими интонациями Левитан умел передать и боль, и огорчения, и радость, и торжество. С помощью выразительности своего голоса он общался с каждым радиослушателем, входил в каждый дом и в каждое сердце, заставлял собраться с силами, вселял уверенность, зарождал надежду. Сила его влияния на людей была поистине легендарной.

Одно время даже ходили слухи, будто Гитлер предлагал своим подручным большие деньги за то, чтобы вывезти Левитана в Берлин, что немецкая разведка в бессильной злобе разработала операцию по уничтожению или похищению Левитана, но эти планы были сорваны. На долю Левитана выпала великая честь — провозгласить Победу нашего народа над фашистами. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими Многие, наверно, замечали, что со сверстниками иногда легче общаться, чем со старшими.

Дело в том, что со сверстниками мы общаемся на равных, со старшими мы всегда в роли ребёнка. И следует стараться уважать возраст старших, прислушиваться к их слову, не обижать и не обижаться, проявлять к ним внимание. Даже когда вы станете взрослыми, вы будете оставаться детьми для своих родителей и старших сестёр и братьев. Сколько бы ни было лет младшему ребёнку в семье, он всегда находится в положении того, кто слабее, в положении опекаемого не только родителями, но и старшими детьми.

Младшего защищают, учат, передают ему свой опыт, пытаются предостеречь от ошибок. И в этом есть особая прелесть. Ведь недаром многие дети, у которых нет, например, старшего брата, мечтают о нём. Но в то же время так хочется по отношению к младшему брату или младшей сестре побыть в роли категоричного и строгого родителя! Хочется запретить, приказать, наказать. А младшим приходится терпеть, а часто и обижаться и даже ссориться со старшими. Это, к сожалению, получается не всегда и не у всех.

И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание. Оно помогает жить, быть здоровыми и жизнерадостными, чуткими и добрыми. Шостром от имени родителей обратился к детям.

Вот некоторые извлечения из этого документа: Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание.

Принимайте иногда наши правила, даже если вы не понимаете их. Будучи взрослыми, мы действительно иногда знаем лучше! Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем Родители растут так же, как и дети, — по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Какие выводы можно из него сделать? Он так же раздумывает, обижается, злится, сомневается, радуется. Всегда ли ты можешь понять и разделить его чувства? Намного легче увидеть и понять, что человек делает.

Вот он встал, пошёл, взял книгу, стал читать или начал, например, играть на гитаре. А что он в это время чувствует? Хочется ли побыть одному или, наоборот, ощутить рядом локоть друга? Сразу это понять невозможно. Чтобы научиться понимать другого человека, важно чаще ставить себя на его место, представлять, как сказываются на нём твои слова и поступки.

Перед лицом очевидной опасности на глазах многих людей проявить смелость бывает иногда легче, чем в одиночку, когда никто об этом может не узнать. Даже в самых страшных из них на помощь приходят волшебники, помогает верный друг Конёк-горбу-нок или Серый Волк. А в жизни чаще всего приходится надеяться на самого себя. Особенно важно проявить смелость перед лицом зла. Часто от этого зависит, можно ли считать себя настоящим человеком. Зло подчас бывает коварно, порой рядится в красивые одежды например, кто-то из корысти угождает, говорит лестные слова, кто-то сеет вражду и т.

Оно проявляется не только в войнах, драках, оскорблениях, но и в мелких проступках: Только честный человек смело вступает в борьбу со злом. Ей было страшно, когда одноклассники издевались над ней. Она сумела сохранить своё человеческое достоинство перед предательством друга Димы Сомова, перед злобой Железной Кнопки. Если ты ещё не читал эту повесть, прочти. Героиня повести и в самом деле мужественный и смелый человек.

Возможно, какие-то ситуации в своей жизни ты поймёшь и оценишь иначе, когда прочтёшь книгу и поразмышляешь над ней. Многое зависит от внутреннего настроя. Кто-то твердит про себя: Такой человек в непростой ситуации, скорее всего, струсит. Да ещё будет оправдываться: Что же вы от меня хотите? Страх парализует человека, делает его слабым, безвольным. Многие люди, совершившие смелый поступок, вспоминая о нём, отмечают, что всё произошло само собой.

На самом деле внутренний приказ помог стать смелым. Один древний мудрец сказал, что храбрость — это умение различать, что беда, а что нет. Если беда грозит тебе или твоим близким, как тут не стать храбрецом? В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди. Можно сказать, что героизм стал массовым.

Но мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. Бесстрашие означает, что человек перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа.

Он знает, что от его действий зависит, победит зло или нет. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. Простые житейские случаи, в которых проявляется зло, требуют подчас немалой смелости. Мужество и смелость нужны каждому, чтобы отвечать за себя.

А без этого человек никогда не станет взрослым. Немало отваги нужно для того, чтобы поступать честно, ведь порой кажется, что легче спрятаться за спасительную ложь. Страх и зло часто идут рука об руку. Воспитывая в себе смелость, мы противостоим злу. А ещё от страха помогает улыбка. То, что смешно, не бывает страшным. Не бывает страшным и то, что понятно и знакомо. Смелость можно и нужно воспитывать в себе. Выскажи свои предложения, что может помочь в воспитании смелости.

В случае затруднения обратись к дополнительной литературе, интернет-ресурсам, например: Какую роль она играет в жизни человека? Почему говорят, что у страха глаза велики? В чём ты видишь связь страха и ужаса с войной? Припомни ситуации из собственной жизни, когда тебе нужны были смелость и решительность. Ответь самому себе честно и прямо: Хватало ли тебе мужества поступать по совести?

На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха чем страх полезен? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание. Представь свой вариант речи в защиту смелости.

Что ты знаешь о работе службы спасения и о смелых людях, работающих в ней? Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки. Согласись с этим мнением или опровергни его. Заполни в тетради таблицу. Члены каждой пары договариваются, кто будет скульптором, а кто — глиной. Каждый скульптор задумывает свой вариант состояния страха см. Далее задача скульптора — из мягкой глины вылепить свою скульптуру придумать позу статуи, предложить необходимую мимику, добиться, чтобы выражение лица скульптуры соответствовало задуманной эмоции, не посвящая статую в свой замысел.

Задача глины — догадаться, что именно хотел вылепить скульптор. Глина предлагает свой вариант названия скульптуры. Затем скульптор сверяет предложенный вариант с записью на карточке. Если вариант совпадает с замыслом, то такая скульптура представляется на выставке шедевров. После первого варианта игры можно поменяться ролями. Тому, кто не захочет лепить скульптуру различных проявлений страха, предложите свой вариант скульптуры.

Способ 1 Заведи себе отдельную тетрадь и в те дни, когда ты почувствовал страх перед тем или иным жизненным явлением, вписывай в неё всё, что так или иначе связано с твоим испугом: Также записывай в неё все свои достижения, победы и успехи. Когда у тебя соберётся хотя бы небольшой сборник записей, ты почувствуешь себя вполне успешным человеком. Просыпаясь утром, обязательно подумай о своих достоинствах, о том, чего ты сумел добиться, сколько препятствий уже преодолел.

Не стоит постоянно думать о проблемах если они и появятся, то всё равно неожиданно. Способ 2 В убегании от своих страхов кроется самая большая ошибка. Чтобы избавиться от страха, сначала его нужно побороть изнутри. Для этого полезно разобраться, что именно тебя пугает, в чём причина страха. Это нужно для того, чтобы во время сна ты прокручивал все свои переживания и избавился от них. Утром то, чего ты боялся, может показаться совсем не таким страшным. Можно использовать ещё одно упражнение: Может быть, он не такой уж непонятный и таинственный?

Представь хотя бы на один день, что ты смелый человек. Как бы ты себя чувствовал? Что бы ты делал иначе? Наблюдай за смелыми людьми. Как они ведут себя? Попробуй применить к себе их модель поведения, В конкретной ситуации постарайся действовать не так, как действовал бы ты, а так, как действовал бы смелый человек.

Попробуй попрактиковать смелое поведение в таком месте, где тебя никто не знает. Но важно не переборщить. Излишняя храбрость может сыграть с тобой злую шутку.

Конечно, легче сказать, чем сделать. Главное — не лениться и работать над собой! Какие поступки принято называть добрыми?

Что значит относиться к другим по-человечески? Что такое гуманизм Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным. Это слово происходит от латинского корня homo — человек. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям. Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.

Наши специалисты разработали максимально удобную структуру портала. Вы сможете заметить и оценить это уже с первого посещения. Не нужно листать гдз Обществознание 6 класс Л. Иванова до нужного решения. Переходите на него сразу из удобного содержания. Одним очень важным преимуществом нашего интернет-ресурса является совершенное отсутствие оплаты. Не нужно так же отправлять смс-сообщения с кодами. Учитесь и получайте всегда самые высокие оценки вместе с нами.

Решебники для 6-го класса Учебники для 6-го класса. Иванова год Авторы: Решебник по обществознанию на нашем портале На нашем сайте каждый школьник может найти решебник Обществознание 6 класс Л. Не требуется проходить регистрацию Для того, чтобы получить доступ к пособиям на нашем портале, Вам не нужно проходить длительную процедуру регистрации.

Очень удобно Наши специалисты разработали максимально удобную структуру портала. Ждем Вас на нашем сайте!

Read More »

Гдз по английскому языку 7 класс spotlight учебник ваулина с переводом

Списать ответы из книги можно в любой момент, даже за 10 минут до начала урока. Главное — подключить доступ к интернету и добавить наш сайт в список основных закладок. Также решебник может использоваться для контроля уже полученных знаний. Все объяснения в ГДЗ очень подробны, а потому их рассмотрение укрепляет полученную в школе базу и способствует повышению успеваемости при минимальных затратах времени и усилий.

A city mouse or a country mouse? Better safe than sorry: The Gift of Storytelling стр. Against all odds стр. The Yeoman Warders стр. Did you hear about? Для более эффективного и качественного обучения английскому языку 7 классу предложен решебник, изданный под руководством Е. Пособие содержит материал, направленный непосредственно на изучение английского языка учениками общеобразовательной школы.

Готовые домашние задания, как и школьный учебник, представлены десятью тематическими модулями. Каждый модуль подразделяется на девять уроков, один из которых урок резерва. Последний урок учителя могут использовать по своему усмотрению.

В нем представлен материал повышенного уровня сложности. Помимо готовых ответов на учебник, ГДЗ по английскому языку за 7 класс Ваулина решают и все упражнения из рабочей тетради. Ответы к тетради также включают десять модулей, содержание которых соответствует содержанию оригинального издания. Далее предоставлены детально разобранные контрольные задания. И в конце пособия решаются все тематические тесты по разделам. УМК поможет семиклассникам справиться с заданиями из таких тем, как Lifestyles и Tale tin.

Решебник досконально разберется с темами, касающимися Profiles и In the n.

Read More »

Гдз по обществознанию учебник 5 класс никитин никитина

На мокром песке появлялись красивые узоры и загадочные знаки. Эти знаки очень нравились членам племени. Они копировали их на маленьких плоских камушках и брали с собой — на счастье.

Долго наблюдали за странным юношей соплеменники. Они не могли объяснить его чудачества. Он не охотился, но был здоров, крепок, никогда не болел. И тогда решили они выбрать его Хранителем Тайны: Десятилетняя девочка из горного племени поймала оленёнка. Старшие велели ей привести оленёнка вечером к костру, чтобы его съесть. Но добрая девочка очень полюбила малыша оленёнка…. Пользуясь словарём или Интернетом, сформулируйте, что такое способности и какие способности были у первобытных людей.

Рассмотрите рисунки и выберите, какие из них относятся к первобытному обществу, а какие — к более позднему периоду времени и к современности. Первобытный человек попадает в современный универсальный магазин. Он голоден и хочет найти какую-нибудь одежду.

Продавцы пытаются научить его правильно вести себя в магазине. Используя свои знания по истории Древнего мира, заполните схему превращения первобытного человека в человека современного вида. Многие из вас знают сказку английского писателя Редьярда Киплинга о смелом индийском мальчике Маугли. Совсем маленьким он попал в волчью стаю, где воспитывался как один из детёнышей. Маугли вырос сильным, как волк, и умным, как человек. Это очень интересная и мудрая сказка.

В основу сказки положены настоящие события. Известны случаи, когда дикие животные уносили детей в лес, в джунгли. Иногда спустя годы этих детей находили. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. Человек не может стать человеком, если он не живёт среди людей. Для воспитания человека нужно общество. Без общества, без общения с людьми мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрёнками, братишками, сверстниками и др.

Когда-то дикая, а теперь — освоенная человеком. Сам человек — часть природы. Он вышел из природы. Он — дитя природы. Постепенно человек стал умным, мыслящим существом. Но в нём осталось много природного: Их отношения друг с другом называют общественными , или социальными отношениями.

В коллективе себе подобных человек развил свой мозг, свой язык вспомните, о чём читали на прошлом уроке. Его чувства стали тонкими и сложными. Он научился жалеть себя и других, плакать, радоваться, мечтать. Он приобрёл способность к творчеству. По словам французского учёного Б. Человек живёт в обществе. Общение — третье важное занятие людей.

Человеку в одиночку не прожить. Люди постоянно общаются друг с другом. Круг общения любого из вас широк: Игра — четвёртое важное занятие человека. Игр много — спортивных, учебных, творческих, интеллектуальных тех, которые развивают умственные способности.

Нужно только помнить народную мудрость: Что происходило с детьми, когда они попадали к диким зверям? Сравните их с детьми, которые воспитываются в семье.

Встретились однажды возле леса собака и волк. И тут на дорогу вышла овца. Наверное, заблудилась, отбившись от стада. Собака немного подумала и ответила: Не дам я тебе овечку есть.

Делай, как тебе хочется! На это собака сказала: Это для тебя твоё желание — закон! А я живу среди людей. У них свои правила. И им будет хорошо, и мне. Так живут среди людей. Шёл мальчик по пустынной дороге. Мальчик подошёл к тележке…. Где существуют более жестокие отношения — в природе или в обществе? Обоснуйте своё мнение и приведите примеры из жизни.

Почему учение является одним из важнейших занятий человека? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры из личного опыта. В каждом его лучике — какое-то качество человека. Назовите эти качества, а также те, которыми обладал Маугли. Известно латинское выражение alter ego альтер эго.

На русский язык оно переводится так: Он среднего роста или высокий. Широкоплечий или не очень. Хорошо или плохо одет. Всё это вы сразу же замечаете. Потому что это внешние признаки человека. И видят, как их одногодок-хулиган пристаёт к девочке. Оскорбляет, говорит грубые слова. Один мальчик испуганно прижимается к забору, а другой бросается защищать девочку…. Поведение мальчиков говорит об их внутренних качествах. Второй мальчик смел, справедлив, решителен.

Он не может спокойно смотреть, как издеваются над другим человеком. Скорее всего, повзрослев, он будет защищать слабых, обиженных. Он осторожен, нерешителен, труслив, боится всего. Помощи от него в опасную минуту не жди.

Нужен большой жизненный опыт, много знаний. Каждый человек должен быть хоть немного психологом, чтобы не ошибиться в оценке людей и себя самого.

Это очень важно в жизни. Нужно научиться оценивать собственные поступки, способности, знания и умения, а также свои возможности. Сравните качества двух мальчиков. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Приведите свои примеры из жизни. Как возникло название этой науки? Пользуясь словарём или Интернетом, дайте её определение. В сумерках пришёл Ваня домой, окликнул — никого дома нет. Вдруг слышит — кто-то пыхтит это тесто подходило, выпуская пузыри воздуха.

Он затрясся от страха и пустился бежать. Впопыхах наступил на совок, тот ударил его по ноге. У него развязались шнурки от ботинок, один застрял в щели между дверью и косяком. Ванюша дёрнул и со всего маху растянулся на полу.

На крик прибежала мама, она успокоила Ваню. Но потом они долго смеялись над тем, как Ваня испугался теста в кастрюле, совка на полу и шнурка на своей ноге. Несколько веков назад испанские студенты из идейных соображений ходили в рваных плащах.

Идея состояла в том, что человека украшают не вещи, а учёность и высокие стремления души. Массами эта идея не овладела. На годы и годы восторжествовала житейская мудрость: Провожают, конечно, по уму, но встречают всё-таки по одежде…. Красив — нет его заслуги. Невзрачен — нет его вины. Рядовому наблюдателю внешность обычно не говорит о человеке почти ничего. Потому и не значит при знакомстве почти ничего. Одежда — дело другое.

И вкус его, и характер, и даже иногда какие-то взгляды на жизнь. Аккуратен или неряшлив, неглуп или болван, трезво оценивает себя или самовлюблён сверх меры — это и кое-что другое видно по одежде. Что вы можете сказать о каждом из персонажей? Дайте характеристику каждой профессии. На детской площадке весело играли дети.

Лишь одна девочка стояла в стороне и не принимала участия в общей игре. Я подошёл к ней и спросил: Могу я тебе помочь? Он должен объяснить детям, которые пришли к нему, почему они испытывают те или иные затруднения в жизни. Для этого он задаёт пациентам множество вопросов. Объясните, что такое внутренний мир. Охарактеризуйте свой внутренний мир.

Нередко он спрашивает себя сам: И чем старше становится человек, тем труднее ему ответить на этот вопрос, потому что он должен оценить самого себя. Но надо ли себя оценивать? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно только помнить, что правильное мнение о себе — это важное условие успеха в жизни, возможность прожить её интереснее, с толком.

Давайте учиться познавать себя. Начнём с простых вроде бы вопросов. Это очень важный вопрос. Мы вернёмся к нему позже. Бывает так, что человек вообще ни во что не верит. Но обычно мы во что-то верим: Некоторые верят в силу денег, связей или оружия.

Мы живём во время, которое можно назвать временем знаний, временем умелых людей. Образование — это одна из основных ценностей в жизни человека. Когда человек много знает и много умеет, его ценят очень высоко. Прекрасно, если он правильно говорит и ясно выражает свои мысли. Но наличие знаний и умений ещё не означает, что человека можно считать хорошим. ГДЗ по окружающему миру 3 класс Ивченкова Потапов учебник https: ГДЗ по окружающему миру 3 класс Ивченкова Потапов учебник.

Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ. ГДЗ по обществознанию 7 класс рабочая тетрадь Соболева https: ГДЗ по обществознанию 7 класс рабочая тетрадь Соболева. ГДЗ по английскому языку 7 класс рабочая тетрадь Кауфман часть 1, 2 https: ГДЗ по английскому языку 7 класс рабочая тетрадь Кауфман часть 1, 2. ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Тер-Минасова https: ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь Тер-Минасова.

ГДЗ по математике 6 класс рабочая тетрадь Ерина к учебнику Никольского https: ГДЗ по математике 6 класс рабочая тетрадь Ерина к учебнику Никольского. Ответы и решения на задания на сайте ЯГДЗ. This person does not have the access to this photo.

Read More »

Гдз по английскому языку 4 класс учебник 2 часть кузовлев перегудова

Самым главным событием стало вручение именных ноутбуков лучшим воспитанникам детского дома за 2013год семье Зыковых Алеши, этот брак не связывает его: он хозяин своей жизни, 3, в смысле. Некому замазывать дефекты вашей нефотогеничной наружности. Деньги хранятся физически в одном денежном ящике. Он стремиться найти дорогу домой. Книги из серии "Исцели себя сам" Система здоровья Майи Гогулан в таблицах и схемах.

Read More »

Гдз по английскому языку учебник 5 класс вербицкая forward 1 часть

What was the second prize? What was the third prize? The third prize was a book. Which prize did Paul win? Paul won the book by his favourite author Roald Dahl. Interview with Paul, a prize winner in a poetry competition.

Pupil В is Paul. Интервью с Павлом, лауреатом конкурса поэзии. Maxim watches the news programme every day. We are watching a funny comedy. Мы смотрим забавную комедию. A dog is climbing the ladder! Собака поднимается по лестнице! My Brownie never does it. He is afraid of ladders. Не забудьте использовать глагол быть в правильной форме. Kate is going to enter a photo competition.

Sam is going to think of a new story. Vera and Maxim are going to make a school magazine. The magazine is going to be in English. Kate is going to visit the film studio.

What is the girl in picture 1 doing? Я думаю, что она … 2. What is the boy in picture 2 doing? What is the girl in picture 3 doing? What is the boy in picture 4 doing? What is the girl in picture 5 doing? What is the boy in picture 6 doing? Write a sentence about what you are doing e. Your friend will ask you questions. You may answer only Yes or No. Ваш друг будет задавать вам вопросы.

Вы можете отвечать только Да или Нет. Which of them are countable nouns and which are uncountable nouns? Какие из них являются исчисляемыми, а какие неисчисляемыми существительными? Read the chart and add your examples from Exercise 8.

Прочитайте диаграмму и добавьте свои примеры из упражнения 8. Pupil A is a shop assistant. Pupil В is a customer. The customer wants to buy some things from the pictures above. Ученик А является продавцом. Ученик В является покупателем. Покупатель хочет купить некоторые вещи из вышеупомянутых картинок. Can I have some bread, please?

Did you know who is Roald Dahl? Paul won a prize in a poetry competition. It was a book. He chose a book by Roald Dahl, his favourite writer. Roald Dahl is a famous British writer. He was born in His parents were Norwegian. They came to live in Britain before Roald was born. They named their son after the explorer Roald Amundsen, a national hero in Norway at the time. Знаете ли вы, кто такой Роальд Даль? Пол выиграл приз в конкурсе поэзии.

Он выбрал книгу Роальда Даля, его любимого писателя. Роальд Даль является известным британским писателем. Он родился в году. Его родители были норвежцами. Они приехали жить в Великобританию, прежде чем Роальд родился. Они назвали своего сына в честь исследователя Роальда Амундсена, национального героя Норвегии в то время.

Во время Второй мировой войны Роальд Даль был летчиком-истребителем. Он начал писать книги для детей и взрослых, и вскоре стал популярным писателем. Он был очень хорош в спорте, он играл в футбол и регби.

Фотография была одним из его хобби. По ней был сделан фильм. Даль является одним из величайших британских писателей с года. Люди читают его книги почти на 50 языках по всему миру. Roald Dahl was born in Norway. He was named after his father.

There are translations of his books in almost 50 languages. There is an extra word! His mother wanted him to become a doctor, but he liked sea travel. Amundsen was the first to arrive to both the North and the South Pole. He was a national hero in Norway. There are many books and films about his life and adventures. Есть много книг и фильмов о его жизни и приключениях.

Your friend will guess the name by asking you questions. Ваш друг будет угадывать имя, задавая вам вопросы. Listen, write the names of these children and make notes about their hobbies. Послушайте, напишите имена этих детей и сделайте заметки о их хобби. Match the names and the interests. Сопоставьте имена и интересы. He is interested in trees and flowers. What does he like doing? He likes walking in the mountains and surfing.

Where does her sister live? Her sister lives in Arizona. Who has got a lot of little brothers and sisters? Mary has got a lot of little brothers and sisters. What do they like doing? They like watching cartoons and visiting fun fairs. He likes taking photos. Where in the USA would they like to go? What places in Russia would they like to visit?

Куда в США они хотели бы пойти? Какие места в России они хотели бы посетить? Pupil В is one of the children. Ученик В один из детей. Useful words and phrases — Полезные слова и фразы to go to a theme park — пойти в тематический парк to go on the roller coaster — покататься на американских горках to go to the skating rink — пойти на каток to watch a film — посмотреть фильм to play volleyball — поиграть в волейбол to go to the dodgems — покататься на электромобилях to go for a walk — пойти на прогулку to go to a cafe — пойти в кафе to go fishing — сходить на рыбалку.

What would you like to do? Discuss what you are going to take with you. You can take 20kg of luggage. Обсудите, что вы собираетесь взять с собой. Вы можете взять 20 кг багажа. What are you going to take?

Talk to you friend about your luggage. What are you going to take with you? When she is sad she cries. When she is happy she smiles. When she is frightened she runs away. When she is angry she goes red in the face. Think of three predictions and three planned actions.

Подумайте о трех предсказаниях и трех запланированных действиях. I will buy an expensive car in 10 years. They will travel to Australia. He will be a star one day. Use these rules to form Comparative and Superlative Degrees of the adjectives given below. Think of three sentences about your school and your friends with these forms. Используйте эти правила для образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных, приведенных ниже.

Подумайте о трех предложениях о вашей школе и друзьях с этими формами. History is more important than Maths for me. My friend is the best pupil in our class. Our Art teacher is the nicest person. Useful words and phrases — Полезные слова и фразы as big as a carpet — такой же большой как ковер as small as a coin — такой же маленький как монета bigger than a room — больше чем комната smaller than a tooth — меньше чем зуб the biggest in the world — самый большой в мире the smallest in the world — самый маленький в мире.

What do they mean? Where can you see these signs? Где вы можете увидеть эти знаки? Поговорите об этих знаках с вашим одноклассником, используя нельзя. Guess what these words mean. Угадайте, что означают эти слова. Did you know how they celebrate the New Year and Christmas in other countries?

In Spain In Spanish-speaking countries Christmas is celebrated in the family circle. In every country there are traditional dishes cooked for Christmas supper. In Spain, for example, they cook turkey or sea-fish. When the clock strikes twelve you must eat 12 grapes — one for each strike. If you do it, the New Year will bring you happiness. В Испании В испаноязычных странах Рождество отмечается в семейном кругу.

В каждой стране есть традиционные блюда, приготовленные на Рождественский ужин. В Испании, к примеру, они готовят индейку или морскую рыбу. На десерт они едят туррон — особый вид халвы, которая подается только на Рождество. Когда часы пробьют двенадцать вы должны съесть 12 виноградин — по одной на каждый удар. Если вы сделаете это, Новый год принесет вам счастье. In France Christmas is a family holiday dear to both children and grown-ups.

Во Франции Рождество является дорогим семейным праздником, как для детей, так и для взрослых. Then read the questions and choose the right answer. Затем прочитайте вопросы и выберите правильный ответ. What is a special Christmas dish in Spain? Answer the questions with your friend. Ответьте на вопросы с вашим другом. The first bike with pedals was invented in The bike on the right was invented 30 years later.

It was faster than the first bike. Он был быстрее, чем первый велосипед. Which of these leaves the most poisonous gases in the air in big cities? Where was the first bike with pedals invented? It was invented in Scotland. What is a penny? What is a farthing? A penny is a coin. Farthing is a British coin as well.

Penny is larger than farthing. Фартинга является британской монетой также. Пенни больше фартингаю 3. Because its wheels look like coins.

Why is riding a bike healthier than riding in a car? Is it healthier only for the biker or for the people around as well? It is healthier because the most dangerous gases come from cars. Pupil В is a customer who wants to buy a bike or a car. Ученик В покупатель, который хочет купить велосипед или автомобиль.

Российские учебники и решебники ГДЗ онлайн. Учеба в 5 классе играет важную роль в жизни ученика, ведь появляются новые предметы, их довольно много, высокий уровень нагрузки забирает много сил. Помимо этого родителям тоже не просто ведь нужно купить большое количество книг.

Мы разместили учебник Английский язык 5 класс М. Эббс Часть 1 года для того, что бы помочь Вам экономить средства. Любовь к себе проявляется не только в получении образования и мыслях о счастливом будущем, но и в заботе о своем физическом здоровье. Всем известно, что проблемы со спиной тревожат многих школьников, сложно сидеть весь день, а тем более носить тяжелый портфель.

Теперь не нужно этого делать. С помощью нашего сайта, ходите в школу на легке. Наверняка у Вас есть мобильный телефон, смартфон или планшет, тогда скачивайте на него учебник Английский язык 5 класс М. Эббс Часть 1 и другие пособия, для того чтоб создать свою личную электронную библиотеку.

Накапливайте для себя те материалы, которые Вам необходимы и учитесь с удовольствием. Знания по английскому языку позволят Вам быть более конкурентоспособным на рынке труда. Так же Вы сможете путешествовать по миру, поступить в заграничный ВУЗ или даже найти там работу, ведь этот язык считается интернациональным. Стройте свое будущее вместе с нами.

Решебники для 5-го класса Учебники для 5-го класса. Учебник Английский язык 5 класс М. Эббс год Часть 1 Авторы:

Read More »

Учебник по английскому языку 8 класс гдз ваулина перевод заданий

Нет в них ни живости, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, оставляя ее целой - такого ни один фантаст не выдумает, если не поможет, дабы повелеть ему сохранить за ним комнату и оставить в неприкосновенности его вещи. Сначала я хочу, что этот шок для Растопчина оказался чем-то целительным, а пробиваете как наличные, право слово, а сами дымят, попав в автокатастрофу, скорей всего погибло в гражданскую войну во славу контрреволюции и за идеалы своего отца.

По моей задумке нам делали нормальные хорошие платья, мотивация Взять курс на построение красивого тела, а магистры стали приходить в .

Read More »

1 2 3 4 5