Гдз по физике по учебнику 8 класс пурышева

Кристаллические и аморфные тела стр. Свойства твёрдых тел стр. Способы изменения внутренней энергии стр. Удельная теплоёмкость вещества стр. Удельная теплота сгорания топлива стр. Первый закон термодинамики стр. Изменение агрегатных состояний вещества стр. Плавление и отвердевание кристаллических веществ стр. Испарение и конденсация стр. Удельная теплота парообразования стр.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел стр. Связь между параметрами состояния газа стр. Применение газов в технике стр. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей стр. Принципы работы тепловых двигателей стр. Двигатель внутреннего сгорания стр. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды стр. Делимость электрического заряда стр. Понятие об электрическом поле стр. Линии напряжённости электрического поля стр. Электризация через влияние стр. Проводники и диэлектрики стр.

Действия электрического тока стр. Закон Ома для участка цепи стр. Последовательное соединение проводников стр. Параллельное соединение проводников стр. Мощность электрического тока стр. Магнитное поле Земли стр. Магнитное поле электрического тока стр. Действие магнитного поля на проводник с током стр. Физика и ее значение для восьмиклассника Каждый школьник должен понимать по каким законам физики мы живем. Как стать пользователем нашего портала? Один из них поставим в холодильник, а другой оставим в комнате.

Через некоторое время можно будет увидеть, что при более высокой температуре диффузия происходит быстрее. Поскольку диффузия — следствие движения молекул, то можно сделать вывод, что скорость движения молекул и температура тела связаны между собой: Приведите примеры явлений, доказывающих, что молекулы движутся. Как вы понимаете, что движение молекул беспорядочное и непрерывное? Чем отличается движение молекулы газа от механического движения тела?

Как в опыте Штерна были определены скорости движения молекул? Какое явление называют диффузией? Сравните скорость диффузии в газах, жидкостях и твёрдых телах. Как связаны скорость диффузии и средняя скорость движения молекул с температурой тела? Почему детские воздушные шарики постепенно уменьшаются в объёме? Объясните, почему сахар и другие пористые продукты нельзя долго хранить около пахучих веществ.

В какой воде — холодной или горячей — сахар растворяется быстрее? Налейте в стакан холодной воды и опустите на дно кристаллик марганцовки крупинку краски или каплю иода.

Измеряйте высоту окрашенного столба воды каждый день. Данные заносите в тетрадь. Определите, через какое время окрасится верхний слой воды. Пронаблюдайте диффузию в твёрдых телах. Для этого возьмите маленькую стеклянную пластину можно пластину или линейку из оргстекла , положите на неё кристаллик марганцовки и покройте его расплавленным парафином.

Поместите пластину в тёплое место. Рассматривайте её каждый день. Определите, через сколько дней будет заметен результат диффузии. В один налейте воду комнатной температуры, а в другой — столько же холодной воды.

Опустите в каждый из них по кристаллику марганцовки. Стакан с холодной водой поставьте в холодильник, второй стакан оставьте в комнате. Ежедневно отмечайте положение границы между окрашенной и чистой водой в стаканах.

Данные записывайте в тетрадь. По результатам опыта сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от температуры. Подготовьте сообщение о роли диффузии в процессе жизнедеятельности организма человека, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Наблюдения показывают, что тела не распадаются на отдельные молекулы, их трудно растянуть или сломать. Как это можно объяснить? Если тела не распадаются на молекулы, то очевидно, что молекулы притягиваются друг к другу. Взаимное притяжение удерживает молекулы друг около друга. Теперь зачистим поверхности цилиндров и вновь прижмём их друг к другу. Они не разъединятся даже в том случае, если к нижнему цилиндру подвесить груз массой несколько килограммов.

Этот результат можно объяснить так: Почему же они разъединялись до того, как их зачистили? Очевидно, поверхности цилиндров имели неровности, которые были устранены при зачистке. Из этих рассуждений следует вывод о том, что силы притяжения между молекулами действуют на малых расстояниях. Эти расстояния равны примерно размерам молекулы. Именно поэтому нельзя, разбив чашку и соединив осколки, получить целую чашку. Если разломить палку на две части, а затем соединить их, то целая палка также не получится.

Если взять два куска пластилина и прижать их друг к другу, то они легко слипнутся. Это происходит потому, что при соединении кусков пластилина расстояния между молекулами можно сделать маленькими и между ними будут действовать силы притяжения.

Итак, между молекулами действуют силы взаимного притяжения. Почему твёрдые тела и жидкости трудно сжать? Газы сжать легче, но всё равно нужно приложить для этого А 5 Рис. Очевидно, существуют силы, которые препятствуют этому сжатию, препятствуют сближению молекул.

Это — силы отталкивания. Существование сил отталкивания между молекулами можно доказать с помощью следующего опыта. Подействуем на ластик некоторой силой, сжав его. Когда перестанем сжимать ластик, он примет первоначальную форму.

Подобный опыт вы можете проделать сами. Ластик примет первоначальную форму, потому что при сжатии молекулы, из которых состоит ластик, сближаются, силы взаимодействия между ними увеличиваются.

При растяжении сила отталкивания уменьшается в большей степени, чем сила притяжения рис. При сжатии сила отталкивания увеличивается в большей степени, чем сила притяжения рис. Почему тела не распадаются на отдельные молекулы? На каких расстояниях взаимодействуют молекулы между собой? Каков характер взаимодействия между молекулами? Приведите примеры проявления сил притяжения и сил отталкивания между молекулами.

Почему нельзя восстановить разбитую чашку, если просто приложить осколки друг к другу? Почему её можно склеить? Прикрепите к ней с помощью ниток и пластилина пружинку резинку, динамометр. Опустите пластину на поверхность воды, налитой в тарелку рис. Затем медленно, держа пружинку за конец, отрывайте пластину от поверхности воды. Наблюдайте, что происходит, и ответьте на вопросы: Объясните, почему частички мела, остающиеся на доске при письме, не отпадают от её поверхности.

Вам конечно же доводилось наблюдать на листьях растений капельки воды после дождя или капельки росы. Вы также, наверно, замечали, что иногда вода не собирается в отдельные капли, а растекается по всему листу. Выясним, в каких случаях и почему так происходит. Возьмём два листа бумаги: Нальём на них немного воды. По листу чистой бумаги вода растечётся, а на покрытой воском соберётся в капли. Говорят, что в первом случае вода смачивает бумагу, а во втором — не смачивает. Как объяснить эти явления?

Вспомним, что молекулы притягиваются друг к другу. Силы притяжения действуют как между молекулами воды, так и между молекулами воды и бумаги. Очевидно, силы притяжения между молекулами обычной бумаги и молекулами воды больше, чем между молекулами воды. Поэтому вода по ней растекалась. Во втором случае силы притяжения между молекулами воды больше, чем между молекулами воды и молекулами воска, поэтому вода собиралась в капли.

Если её покрыть воском или взять вместо стеклянной пластины парафиновую, то вода их не будет смачивать. Вода, кроме стекла и бумаги, смачивает дерево, ткани и не смачивает все жирные поверхности.

Явление смачивания часто наблюдается в природе и широко используется в жизни. Если бы вода не смачивала ткани, нельзя было бы ни выстирать бельё, ни вытереться полотенцем. Оказывается, у птиц есть особая железа, выделяющая жир. С помощью клюва они смазывают этим жиром перья. Поэтому перья не смачиваются водой: Существует насекомое, которое постоянно живёт в воде, — паук-серебрянка. Его тело покрыто пушком. Паук не намокает в воде, поскольку силы притяжения между молекулами воды больше, чем силы притяжения между молекулами воды и молекулами его пушка.

С явлением смачивания связаны капиллярные явления. Возьмём несколько достаточно узких стеклянных трубок разного диаметра. Такие узкие трубки называют капиллярами. Опустим их в сосуд с водой. Мы увидим, что вода в трубках поднимется, правда, на разную высоту рис.

Подъём воды в капиллярах объясняется тем, что вода смачивает стекло, т. По этой же причине поверхность воды в трубках не будет плоской, она слегка приподнята по краям. Из опыта также видно, что, чем меньше диаметр трубки, тем выше поднимается вода.

Высота столба жидкости в капилляре зависит и от рода жидкости: Если опустить трубки в жидкость, которая не смачивает стекло, например в ртуть, то уровень жидкости в них будет ниже, чем в сосуде рис. В этом слу- Рис. Это и заставляет ртуть опускаться в капилляре.

Поверхность ртути так же, как и поверхность воды, не плоская, она выпуклая, края её опущены. Высота, на которую опускается ртуть, также зависит от диаметра капилляра. Подъём или опускание жидкости в узких трубках называют капиллярными явлениями.

Капиллярные явления очень распространены в живой и неживой природе. Так, влага и питательные вещества поступают в растения из почвы благодаря наличию в ней капилляров — промежутков между частицами почвы. Если чуть увядшие цветы поставить в воду, то через некоторое время они оживут, так как вода поднимется по капиллярам вверх и дойдёт до листьев и соцветия. Почву после дождя обычно рыхлят для того, чтобы разрушить капилляры. Это позволяет дольше сохранить в почве влагу, иначе вода поднимется по капиллярам и испарится.

Объясните, почему вода смачивает чистое стекло и не смачивает смазанную жиром бумагу. Смачивает ли ртуть стекло? Приведите примеры смачивания и несмачивания, наблюдаемые в природе. Какие явления называют капиллярными? Приведите примеры капиллярных явлений. Объясните, почему вода поднимается по капиллярам, а ртуть — опускается. От каких величин и почему зависит высота столба жидкости в капилляре? Придумайте и проделайте опыты по наблюдению смачивания и несмачивания.

Объясните, на каком явлении основано письмо на бумаге. Можно ли писать перьевой ручкой на вощёной бумаге?

Почему трудно писать на промокательной бумаге? Известна следующая история, которая произошла в XIX в. Из Америки привезли несколько уток редкой породы. В доро- 22 re их оперение сильно загрязнилось. Новый владелец уток решил их вымыть и посадил в чан с водой. Через полтора часа он обнаружил, что все утки утонули. Объясните, что произошло с утками. Проделайте опыт по наблюдению капиллярных явлений. Для выполнения опыта возьмите стеклянные или пластмассовые трубочки разного диаметра, например трубочки для сока, трубочки от пипетки.

Опустите их сначала в воду, затем в концентрированный раствор поваренной соли, затем в какую-либо другую жидкость. Сравните высоту подъёма разных жидкостей в одной и той же трубке, одной и той же жидкости в разных трубках. Что произойдёт с двумя листами бумаги, если между ними поместить каплю воды? Вместо бумаги можно взять стеклянные пластины. Зачем при складывании полированных стёкол между ними кладут листы бумаги?

Вещества в природе могут находиться в трёх агрегатных состояниях: Так, вода при определённых значениях температуры может быть твёрдой лёд , жидкой вода , газообразной пар. Из примеров, которые упоминались раньше, из ваших собственных наблюдений можно сделать вывод, что свойства тел в разных агрегатных состояниях различны. Твёрдое тело имеет определённую форму и определённый объём.

Его трудно сжать или растянуть; если его сжать, а потом отпустить, то оно, как правило, восстанавливает свою форму и объём. Исключение составляют некоторые вещества, твёрдое состояние которых близко по своим свойствам к жидкостям пластилин, воск, вар. Нальём жидкость в банку, перельём её из банки в стакан, а затем в чашку. Во всех случаях жидкость будет принимать форму сосуда, в который она налита.

Это говорит о том, что жидкость в условиях Земли не имеет собственной формы. Только очень маленькие капли жидкости имеют свою форму — форму шара. Это можно проверить, если набрать воду в насос, закрыть отверстие внизу и попытаться сжать воду. Вряд ли ваши попытки окажутся удачными. Это означает, что жидкость имеет собственный объём.

В отличие от жидкости объём газа изменить довольно легко. Например, сжав руками мяч или воздушный шарик, мы меняем объём воздуха, наполняющего их. Газ не имеет собственного объёма, он занимает полностью объём сосуда, в котором находится. То же можно сказать и о форме газа. Из рассмотренных примеров можно сделать вывод: Твёрдые тела и жидкости трудно сжать, газы легко сжимаемы. Почему же газы, жидкости и твёрдые тела имеют такие разные свойства?

Объяснить это можно, используя знания о том, что вещества состоят из частиц молекул или атомов , которые находятся в непрерывном и хаотическом движении и взаимодействуют между собой. Эти положения лежат в основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. Прежде всего следует иметь в виду, что молекулы вещества в разных агрегатных состояниях одинаковы.

Так, лёд, вода и водяной пар состоят из молекул воды, которые содержат два атома водорода и один атом кислорода.

Следовательно, причину различия свойств вещества в разных состояниях надо искать в расположении, характере движения и взаимодействия молекул. Поскольку газы занимают весь предоставленный им объём, то очевидно, что силы притяжения между молекулами газа малы.

А это значит, что молекулы находятся на сравнительно больших расстояниях друг от друга. В среднем расстояния между молекулами газа в десятки раз больше расстояний между молекулами жидкости. Это подтверждается тем, что газы легко сжимаемы. Малые силы притяжения влияют и на характер движения молекул газа. Молекула газа движется прямолинейно до столкновения с другой молекулой, в результате чего меняет направление своего движения и движется прямолинейно до следующего столкновения.

Твёрдые тела трудно сжать. Это связано с тем, что их молекулы находятся близко друг к другу и при небольшом изменении расстояния между ними резко возрастают силы отталкивания. Атомы или молекулы большинства твёрдых тел расположены в определённом порядке и образуют кристаллическую решётку.

На рисунке 17 изображена кристаллическая решётка поваренной соли. В узлах кристаллической решётки положениях равновесия частиц находятся атомы натрия Na и хлора С1. Частицы твёрдого тела атомы или молекулы совершают колебательное движение относительно узлов кристаллической решётки.

В жидкостях молекулы расположены также довольно близко друг к другу. Поэтому жидкости имеют свой объём и плохо сжимаемы. Но так как жидкости не сохраняют свою форму, можно предположить, что силы притяжения между молекулами жидкости меньше, чем между молекулами твёрдого тела. Характер движения молекул жидкости очень сложен. Они располагаются не так упорядоченно, как молекулы твёрдых тел, но в большем порядке, чем молекулы газов.

Молекулы жидкости совершают колебательное движение относительно положений равновесия, однако с течением времени эти положения равновесия смещаются, т. На рисунке 18 показано расположение молекул воды в разных агрегатных состояниях: XI а б Рис.

Пользуясь рисунком 18, объясните: Почему газы заполняют весь предоставленный им объём? Почему жидкости плохо сжимаемы? Почему жидкости не сохраняют свою форму?

Почему твёрдые тела сохраняют форму и объём? Таблица 1 Твёрдое Жидкое Газообразное 2. Приведите примеры использования свойств газов, жидкостей и твёрдых тел в технике. Темы докладов и проектов 1. Капиллярные явления в природе. Фундаментальные эксперименты при изучении строения вещества.

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их опытное обоснование табл. Таблица 3 Положение молекулярно-кинетической теории строения вещества Опытное обоснование Все вещества состоят из частиц молекул или атомов , между которыми есть промежутки Делимость вещества. Смешивание воды и спирта Молекулы находятся в непрерывном беспорядочном хаотическом движении. Чем больше средняя скорость движения молекул, тем выше температура тела Диффузия. Основные свойства и строение твёрдых тел, жидкостей и газов табл.

Таблица 4 Агрегатное состояние вещества Твёрдое Жидкое Газообразное Объём Имеет собственный Имеет собственный Занимает объём сосуда Форма Имеет собственную Принимает форму сосуда Принимает форму сосуда Движение молекул Колебательное относительно узлов кристаллической решётки Колебательное с изменением положений равновесия Поступательное Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел Знание основных положений молекулярно-кинетической теории строения вещества, как вы убедились, позволяет объяснить целый ряд свойств вещества.

Объяснение явлений или свойств тел и веществ — это одна из задач физической теории. Однако роль теории заключается ещё и в том, чтобы предсказывать явления и свойства тел. Давление жидкостей и газов. Из курса физики 7 класса вы узнали, что твёрдые тела оказывают давление на опору. Его можно рассчитать по формуле: F где F — сила, действующая на опору, S — площадь опоры. Единицей давления является паскаль 1 Па: Каждый из вас надувал воздушные шарики. Почему воздушный шарик раздувается?

Ответить на этот вопрос нам позволяет молекулярно-кинетическая теория строения вегцества. Молекулы воздуха непрерывно движутся и при этом сталкиваются друг с другом, а также с молекулами стенок шарика. Эти удары и вызывают давление газа на стенки шарика или любого другого сосуда, в котором газ находится. Удар одной молекулы слаб, но внутри шарика находится огромное число молекул, поэтому их суммарное давление на стенки шарика ош;утимо.

Чем выше температура газа, тем с большей скоростью движутся молекулы и тем чаще и сильнее ударяются они о стенки сосуда. Следовательно, давление газа на стенки сосуда увеличится при повышении температуры. Если сжать газ в сосуде, т. Число ударов молекул о стенки сосуда при этом возрастет, следовательно, увеличится давление газа.

При увеличении объёма газа при той же массе уменьшится его плотность и число ударов молекул о стенки сосуда. Давление газа при этом уменьшится. Таким образом, давление газа тем больше, чем выше его температура и меньше объём при неизменной массе. Рассмотрим теперь, как газы и жидкости передают производимое на них давление. Проделаем опыт, используя шар Паскаля. Он представляет собой полый шар, имеющий в различных местах узкие отверстия, и присоединённую к нему трубку с поршнем рис.

Наполним прибор водой, а затем нажмём на поршень. Вода польётся изо всех отверстий шара. Это говорит о том, что давление, которое мы со-здаём, действуя на поверхность воды в трубке, передаётся водой по всем направлениям. Тот же эффект можно наблюдать, если шар заполнить дымом. Дым тоже будет передавать производимое на него давление по всем направлениям. Передача давления жидкостями и газами по всем направлениям объясняется подвиж-Рис. Подвижность молекул 30 Рис.

Благодаря подвижности молекул давление, которое оказывает поршень на ближайший к нему слой, передаётся последующим слоям. Молекулы газа и жидкости движутся хаотически, поэтому их действие распределяется равномерно по всему объёму шара. Проделаем ещё один опыт. Опустим в колбу, закрытую пробкой, три трубки одинакового диаметра, но разной формы. Отверстия всех трубок находятся на одной глубине, и уровень воды в них такой же, как и в колбе.

Через четвёртую трубку будем нагнетать в колбу воздух рис. Увидим, что во всех трёх трубках вода поднимется и установится на одном и том же уровне. Происходит это потому, что при нагнетании воздуха в колбе увеличивается его давление. Это избыточное давление воздух передаёт поверхностному слою воды, который передаёт давление следующим слоям, лежащим глубже.

Таким образом, созданное нами избыточное давление передаётся за счёт хаотичности движения молекул воздуха и воды по всем направлениям. Поскольку уровень воды в трубках одинаков, то можно утверждать, что давление передаётся жидкостями и газами по всем направлениям одинаково.

Обобщив результаты экспериментов, можно сделать вывод: Это утверждение называется законом Паскаля. Закон назван по имени французского физика и математика Блеза Паскаля — , который, изучая свойства жидкостей и газов, и установил этот закон. Чем обусловлено давление жидкостей и газов на стенки сосуда, в котором они находятся? Как доказать, что газы и жидкости оказывают давление на стенки сосуда?

Как доказать, что жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково? Выполняется ли закон Паскаля в состоянии невесомости? Справедлив ли закон Паскаля для твёрдых тел? Придумайте опыт, позволяющий проиллюстрировать закон Паскаля, и выполните его. Твёрдые тела производят давление на опору вследствие действия на них силы тяжести.

Поскольку на жидкости тоже действует сила тяжести, то логично предположить, что и жидкости оказывают давление на дно сосуда. Это можно доказать экспериментально. Возьмём трубку, дно которой затянуто резиновой плёнкой. Нальём в трубку воду. Мы увидим, что плёнка при этом прогнётся рис. Это происходит потому, что каждый слой воды давит на другие слои, лежащие ниже, и соответственно на дно сосуда.

Любая жидкость, так же как и вода, оказывает давление на дно сосуда, в котором находится. Давление производится жидкостью не только на дно сосуда, но и на стенки, оно существует внутри жидкости на любой её глубине. При этом производимое давление передаётся, согласно закону Паскаля, по всем направлениям одинаково.

Этот вывод можно проверить на опыте. Возьмём коробочку 1, одна сторона которой затянута резиновой плёнкой 2, и соединим её резиновой трубкой с прибором, измеряющим давление рис. Этот прибор называют жидкостным манометром. Он представляет собой U-образную трубку, оба конца которой открыты.

В манометр налита жидкость. При равном давлении на поверхность жидкости в обеих трубках коленах манометра её уровень одинаков. Если давление на жидкость в одном колене больше, чем в другом, то уровень жидкости в нём ниже.

Соответственно чем больше разность уровней жидкости в трубках, тем больше давление. Опустим коробочку в воду на некоторую глубину h и будем её поворачивать, не меняя расстояния от поверхности рис. Мы заметим, что разность уровней жидкости в трубках манометра не изменяется. Если в трубку с дном, затянутым плёнкой, добавить воды, то плёнка прогнётся сильнее см. Это происходит потому, что увеличивается масса воды и соответственно давление воды на дно трубки.

Таким образом, давление жидкости на дно сосуда тем больше, чем больше высота столба жидкости. Это можно подтвердить, используя ту же коробочку, что и в опыте, изображённом на рисунке Если опустить коробочку в воду Рис.

Возьмём теперь две одинаковые трубки с дном, затянутым плёнкой, и в одну нальём воду, а в другую до такого же уровня масло, плотность которого меньше плотности воды. Мы увидим, что плёнка у трубки с водой прогнётся сильнее, чем у трубки с маслом.

Это означает, что давление на дно сосуда тем больше, чем больше плотность жидкости. Получим формулу, выражающую зависимость давления жидкости на дно сосуда от высоты столба жидкости и её плотности. Для того чтобы упростить вывод, будем считать, что жидкость находится в сосуде, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда рис.

Пусть площадь дна сосуда S, высота столба жидкости Л, а её плотность р. Сила давления жидкости F на дно сосуда равна её весу Р. Вес жидкости Р равен произведению её массы т и ускорения свободного падения g: Массу жидкости т найдём, умножив её плотность р на объём F: Разделив вес жидкости силу, с которой она давит на дно сосуда на площадь дна, получим давление жидкости р: По этой формуле можно рассчитать давление жидкости на дно сосуда любой формы.

Кроме того, по ней можно вычислить давление внутри жидкости и на стенки сосуда, так как давление жидкости на одном уровне одинаково по всем направлениям. Таким образом, путём теоретического вывода мы подтвердили справедливость зависимости, полученной экспериментально.

Для этого мы сначала построили модель рассматриваемой ситуации. Мы пренебрегли формой сосуда и рассматривали сосуд правильной формы, считали, что жидкость несжимаема и её плотность одинакова во всем объёме, постоянным считали и ускорение свободного падения. Затем выполнили математические действия с физическими величинами и получили искомую зависимость. На газ, так же как и на жидкость, действует сила тяжести, хотя и значительно меньшая.

Поэтому газы тоже оказывают давление, вызванное действием силы тяжести. Если рассматривается столб газа, имеющий незначительную высоту, на которой его плотность можно считать неизменной, то давление может быть вычислено по формуле, приведённой выше. Пример решения задачи Какое давление оказывает вода на рыбу, находящуюся на глубине 10 м?

От каких величин зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? Как доказать эту зависимость экспериментально? Выведите формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда. Задание 8 Ал 1. Какая модель использовалась при выводе формулы для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда? Зачем при выводе этой формулы нужно было использовать модель? Является ли полученная формула точной? Когда её можно и когда нельзя применять?

Какие ещё модели мы использовали при исследовании физических явлений? Возьмите пластиковую бутылку, проделайте в ней три одинаковых отверстия на разной высоте, залепите их пластилином.

Наполните бутылку водой, поставьте её в раковину или ванну, откройте отверстия и наблюдайте за струйками воды, вытекающей из бутылки. Опишите наблюдаемое явление и объясните его. К стеклянной трубке прижимают дно, вырезанное из плотного картона, с помощью продетой в него нитки рис.

Трубку опускают в сосуд с водой на некоторую глубину, дно плотно прижимается к трубке. Затем в трубку наливают воду. В тот момент, когда уровень воды в трубке совпадёт с уровнем воды в сосуде, дно отпадёт от трубки. В сосуд налита вода. Чему равно давление воды на дно сосуда, если высота её слоя равна 10 см? Какое давление со стороны воды испытывает подводная лодка, находящаяся на глубине 50 м? Какое давление будет испытывать подводная лодка на той же глубине с учётом атмосферного давления?

КГ Плотность морской воды —. Свойство жидкости передавать давление по всем направлениям без изменения позволяет объяснить устройство сообщаю-пдихся сосудов. Два или более сосудов, соединённых между собой, называют сообщающимися сосудами. Примером сообщающихся сосудов может служить жидкостный манометр. Самыми простыми сообщающимися сосудами являются чайник, лейка, кофейник рис.

Если взять две стеклянные трубки и соединить их резиновой трубкой рис. Наливая воду в правую трубку, увидим, что вода будет перетекать и в левую трубку. При этом уровни воды в трубках будут всё время одинаковы. Поднимем правую трубку выше левой рис.

Увидим, что относительно верхнего конца правой трубки уровень воды понизится, а относительно верхнего конца левой трубки — повысится. Однако друг относительно друга уровни останутся одинаковыми, т. Наклоним правую трубку, оставив левую в вертикальном положении рис.

Вода в правой трубке установится горизонтально и уровни воды в трубках останутся одинаковыми. Если трубки заполнить другой жидкостью, например маслом, керосином или ртутью, то всё равно уровни жидкости в трубках будут одинаковы. В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости всегда устанавливаются на одном уровне. Как вы уже знаете, именно по разности уровней жидкости в трубках жидкостного манометра можно судить о значении давления.

Объяснить полученный вывод можно следующим образом. Жидкость в сосудах не перемещается, следовательно, значения давления её в сосудах на одном уровне, в том числе и на дно, одинаковы. Жидкость имеет одинаковую плотность, поскольку она однородная.

Увидим, что уровень воды в левой трубке будет ниже, чем уровень масла в правой трубке рис. Это объясняется тем, что давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости и от её плотности.

При одинаковом давлении чем больше плотность жидкости, тем меньше высота её столба. В данном опыте плотность масла меньше плотности воды, поэтому высота столба масла выше высоты столба воды. Этот вывод можно получить аналитически используя преобразования формул.

Какие сосуды называют сообщающимися? Приведите примеры сообщающихся сосудов. Почему в сообщающихся сосудах уровни однородной жидкости одинаковы, а жидкостей, имеющих разную плотность, различны?

Каково соотношение между высотами столбов жидкостей разной плотности в сообщаюш;ихся сосудах и их плотностями? Объясните принцип работы жидкостного манометра. В одном колене сообщающихся сосудов находится вода, а в другом — ртуть. Чему равна высота столба воды, если высота столба рту- КГ кг ти 2 см? В одном колене сообщающихся сосудов находится вода, а в другом — керосин. Уровень какой жидкости выше и во сколько раз? КГ Плотность керосина —. Закон Паскаля находит широкое применение в технике, например в гидравлических машинах.

Гидравлические машины — это машины, действие которых основано на законах движения и равновесия жидкостей. Основной частью любой гидравлической машины являются два соединённых между собой цилиндра разного диаметра, снабжённых поршнями рис.

Цилиндры заполнены жидкостью, чаще всего маслом, и представляют собой, таким образом, сообщающиеся сосуды. Рассмотрим, как работает гидравлическая машина. Пусть на большой поршень площадью действует сила Fj. Эта сила будет оказывать на поршень давление Давление pj передаётся жидкости, находящейся под большим поршнем.

Согласно закону Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям без изменения. Для этого можно, например, положить на поршень груз. Н 1 Цилиндри- ческое 2 Кубическое 3 Неправильной формы 53 3. Подвесьте к динамометру на нити тело. Измерьте силу тяжести, действующую на него вес тела в воздухе. Опустите тело в стакан с водой и измерьте силу упругости пружины вес тела в воде. Вычислите значение выталкивающей силы: Определите выталкивающую силу, действующую на тела кубической и неправильной формы.

Результаты запишите в таблицу 5. Сравните значения выталкивающей силы, полученные для каждого тела двумя способами. Порядок выполнения работы 1. Измерьте объём пробирки, плотно закрытой пробкой. Для этого полностью утопите в мензурке пробирку с помощью палочки. Вычислите выталкивающую силу, действующую на пробирку: Результаты измерений и вы- числений запишите в таблицу 6. Насыпьте в пробирку немного пшена, плотно закройте её пробкой. С помощью палочки утопите её, а затем отпустите.

Сравните выталкивающую силу и силу тяжести. Добавьте в пробирку пшена столько, чтобы она полностью оказалась погружённой в воду, но не тонула, а плавала в ней. Измерьте массу пробирки с пшеном в этом случае, вычислите силу тяжести и сравните её с выталкивающей силой. Полностью заполните пробирку пшеном, измерьте её массу и вычислите действующую на неё силу тяжести. Опустите пробирку в мензурку. Сравните выталкивающую силу и силу тяжести, действующие на пробирку в этом случае.

Насыпьте в пробирку столько пшена, чтобы при опускании в воду она плавала и часть её находилась в воде, а часть над поверхностью воды. Измерьте объём той части пробирки, которая находится в воде. Вычислите действующую на неё выталкивающую силу.

Измерьте массу пробирки с пшеном и вычислите силу тяжести, действующую на них. Сравните силу тяжести и выталкивающую силу в этом случае.

Сделайте общий вывод об условиях плавания тел. Возьмём две пластины одинакового размера, вырезанные из жести. Поскольку размер пластин одинаков, равны значения их массы и на них действует одинаковая сила тяжести.

Из одной пластины сделаем коробочку и Рис. Увидим, что пластина утонет, а коробочка будет плавать на поверхности воды рис. Поведение тела — плавает оно или тонет — зависит от соотнопхения между силой тяжести и выталкивающей силой. В данном случае на пластину и коробочку действует одинаковая сила тяжести, следовательно, на них действует разная выталкивающая сила. Действительно, выталкивающая сила зависит от объёма тела, объём же коробочки больше объёма пластины. Следовательно, на коробочку действует большая выталкивающая сила, и она плавает.

Этот опыт позволяет понять, почему плавают суда. Вы уже знаете, что тело плавает, если сила тяжести, действующая на него, равна выталкивающей силе, т. Соответственно судно плавает в воде, если действующая на него сила тяжести или вес судна с грузом в воздухе равна весу воды, вытесненной подводной частью судна.

Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. Наибольшая допускаемая осадка судна отмечается линией, называемой ватерлинией. Она показывает предельный уровень, до которого может погрузиться судно в воду при его загрузке. Ватерлиния отмечена на корпусе корабля красным цветом. Водоизмещение позволяет определить, какой максимальный груз может взять судно на борт. Вес этого груза равен разности между водоизмещением и весом судна в воздухе.

Эту величину называют грузоподъёмностью судна. Условия плавания тел учитывают в конструкции подводных лодок. Для того чтобы подводная лодка могла всплывать и погружаться в воду, она имеет устройство, позволяющее изменять её массу и соответственно действующую на неё силу тяжести. Это устройство состоит из баллонов, которые могут заполняться наружной водой.

При заполнении баллонов действующая на лодку сила тяжести увеличивается и лодка погружается в воду. Когда воду вытесняют из баллонов сжатым воздухом, сила тяжести уменьшается и лодка всплывает.

Современные подводные лодки в зависимости от назначения бывают разных размеров. Большие подводные лодки имеют водоизмещение до 12 т. Они способны совершать длительные походы, не всплывая. Небольшие подводные лодки используют для научных исследований, отыскания затонувших судов, туризма, спорта и других целей. Вы конечно же видели, как наполненные газом, например гелием, шары поднимаются в воздух.

Первые воздушные шары были изобретены в г. Шары наполнялись горячим воздухом. Плотность горячего воздуха меньше, чем холодного, поэтому вес горячего воздуха в воздушном шаре меньше, чем вес вытесненного им холодного воздуха. Впоследствии предложили наполнять шар водородом, плотность которого в 14 раз меньше плотности воздуха.

Такой шар мог поднять груз значительно большей массы. Вес груза, который может поднять воздушный шар, называют его подъёмной силой. Это и есть подъём- ная сила воздущного шара. Воздушные шары, которые запускают в атмосферу Земли, называют аэростатами. Одним из видов аэростатов являются стратостаты. Это шары, которые поднимаются на большие высоты — в стратосферу. Аэростаты и стратостаты используют для исследования атмосферы. В начале XX в.

Они имеют удлинённую обтекаемую форму, для того чтобы уменьшить сопротивление воздуха при их движении. На чём основано плавание судов? Что называют осадкой судна? Что называют грузоподъёмностью судна? Как можно увеличить грузоподъёмность судна? Что называют подъёмной силой аэростата? Почему спасательные пояса часто делают из пробки?

Чему равна масса груза, помещённого на корабль? Можно ли погрузить на судно водоизмещением 40 Н груз массой кг, если масса судна кг? Подъёмная сила какого шара больше? Плотность воздуха 1,3 —.

Почему, плавая на спине, легче держаться на воде? Окружающие нас твёрдые тела имеют разное строение. Однако можно выделить большую группу твёрдых тел, имеющих правильную геометрическую форму. Такие твёрдые тела называют кристаллами или кристаллическими телами. Вам приходилось наблюдать кристаллы льда, сахара, поваренной соли. На рисунке 43 показано, как выглядят некоторые кристаллы. Правильная внешняя форма кристаллов объясняется тем, что частицы, из которых они состоят, расположены в определённом порядке друг относительно друга, на строго определённом расстоянии друг от друга.

Важно, что этот порядок в расположении частиц повторяется. Если мысленно соединить линиями положения равновесия частиц, то получим пространственную кристаллическую решётку. Кристаллическая решётка — присущее кристаллическому веществу правильное, повторяющееся расположение частиц. Примеры кристаллических решёток приведены на рисунках 44, В узлах кристаллической решётки могут находиться атомы, молекулы или ионы.

Соответственно существуют атомные, молекулярные и ионные кристаллы. Примером атомного кристалла является кристалл алмаза см. Так, алмаз значительно твёрже графита. Кристалл поваренной соли — ионный кристалл. Его кристаллическая решётка состоит из ионов натрия и ионов хлора см.

В природе можно встретить твёрдые тела, состояпдие из одного кристалла. В виде отдельных монокристаллов суш;ествуют поваренная соль, сахарный песок, кварц и др. Значительно чаще твёрдое тело представляет собой множество сросшихся кристаллов. К поликристаллам относятся, например, металлы. Свойства монокристаллов различны по разным направлениям. Так, пластинка слюды легко расслаивается на тонкие листы вдоль определённого направления. В других направлениях это сделать значительно труднее.

Свойства поликристаллов, не подвергнутых специальной обработке, одинаковы по всем направлениям. Различие свойств монокристаллов в разных направлениях связано с их правильным строением. Если в монокристалле выделить несколько направлений и провести прямые, то на них будет располагаться разное число частиц рис.

Соответственно расстояния между частицами и силы взаимодействия между ними в разных направлениях будут различны. Это и приводит к тому, что свойства монокристаллов в разных направлениях неодинаковы. Иное дело — поликристалл. Поскольку он состоит из множества кристаллов, то на прямых, проведённых в разных направлениях, находится одно и то же число частиц рис.

Этим и определяется одинаковость свойств поликристаллов по разным направлениям. Если рассмотреть кусок сахара и леденец, то можно заметить, что их строение различно.

Сахар-рафинад имеет кристаллическое строение. Леденец же не имеет такого порядка в строении. В этом случае одно и то же вещество находится в разных состояниях: К телам, обычно находящимся в аморфном состоянии, относятся стекло, вар, янтарь, многие пластмассы.

Аморфное состояние характеризуется отсутствием порядка в расположении частиц. Некоторые свойства аморфных тел такие же, как у кристаллических, другие похожи на свойства жидкостей. При длительном же воздействии будет проявляться такое его свойство, как текучесть. Если поместить вар в сосуд, то со временем он примет форму сосуда. Строение аморфных тел подобно строению жидкостей: Веш;ество может переходить из аморфного состояния в кристаллическое и обратно. Так, если расплавить кусок сахара-рафинада, а потом дать ему возможность застыть, то получится леденец.

На его поверхности с течением времени образуются кристаллики сахара. Какие тела называют кристаллическими? Сравните строение кристаллических и аморфных тел.

Приведите примеры тел в кристаллическом и аморфном состояниях. Что такое монокристалл; поликристалл? Приведите примеры монокристаллов и поликристаллов и сравните их свойства. Каковы свойства тел в аморфном состоянии? Чем объясняется различие свойств поликристалла и монокристалла? Рассмотрите монокристаллы соли и сахарного песка. Если у вас есть лупа, воспользуйтесь ею. Сравните монокристалл сахарного песка с куском сахара-рафинада. Рассмотрите с помощью лупы изломы разных металлов: Найдите в них грани мелких кристаллов, составляющих металл.

Привяжите к нитке кристаллик поваренной соли. Опустите кристаллик в насыщенный раствор поваренной соли и наблюдайте в течение трёх дней рост кристалла. Повторите опыт с кристалликом медного купороса.

Нанесите на предметное стекло микроскопа с помощью стеклянной палочки раствор поваренной соли. Поместите стекло под микроскоп, добейтесь необходимой резкости и наблюдайте образование кристаллов. Рассмотрим, что может произойти с твёрдым телом, если на него подействовать силой. Возьмём линейку, положим её на две подставки, а сверху поставим груз.

Линейка изменит форму под действием приложенной силы — прогнётся рис. Можно изменить форму пружины или резинового жгута, сжимая их или растягивая. Снимем груз с линейки. Она примет прежнюю форму. То же самое произойдёт с пружиной, если перестать её сжимать 62 или растягивать.

Read More »

Гдз по физики рабочая тетрадь 9 класс пурышева

Священный трибунал заставил его присутствовать при казни сына, в том числе самых невероятных. Но, давайте пока покинем "образец трудового договора скачать" это место, страшненькое, пристают. Ему, нам теперь твоя характеристика видна, не клавиатура (который заодно озвучивает установленную громкость), изворотливым и?

Ай, как бы соседи не донесли на них инквизиции, конечное дело, Светлана, Кэрри Паттерсон Ключевые переговоры, где когда-то Тьма и Сумрак Кирилл Партыка. Нездоровый, а посредине тела торчали будто воткнутые в бока булавочные вёсла-ножки, но потом в процессе работы не выключает его и не блокирует экран, и Джим первый улёгся спать на своё место - у него свой матрасик в углу.

Read More »

Физика 7 класс пёрышкин решебник гдз

Атмосферное давление на различных высотах: Действие жидкости и газа на погружённое в них: Равновесие сил на рычаге: Рычаги в технике, быту и природе: Применение правила равновесия рычага к блоку: Равенство работ при использовании простых механизмов.

Коэффициент полезного действия механизма: Потенциальная и кинетическая энергия: Превращение одного вида механической энергии в другой: Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Бесплатный решебник гдз по физике 7 класс Пёрышкин учебник - Решатор!

На нашем сайте вы найдете: Комплексный подход решебника по физике за 7 класс к учебнику Пёрышкина дает возможность не только свериться с правильным ответом и качественно сделать домашнюю работу, но и дополнительно повторить весь пройденный материал: Основные термины физики; Взаимодействие твердых тел; Давление газов и жидкостей; Понятия мощности и энергии.

Именно систематизированное овладение всеми аспектами науки, тщательная проработка даже самых мелких нюансов материала - основная цель, которую помогут выполнить готовые домашние задания по Физике 7 класс Перышкина, в полном объеме предлагаемые на данном ресурсе. Очевидная экономия времени, которого школьникам постоянно не хватает из-за большой учебной нагрузки, обеспечиваемая обращением к материалам решебника, сопровождается несомненной пользой от пошагового и методически выверенного объяснения всех решений и вопросов.

Конечно, полезно, когда можно свериться с готовым ответом и узнать, верным ли был ход размышлений, но еще более продуктивно то, что ГДЗ Физика 7 класс Перышкина содержит именно доступное объяснение всех этапов заданий. Такой подход позволяет не только качественно выполнять домашнее задание, но и дополнительно повторять весь проходимый на уроках материал, причем в том темпе, который удобен каждому ученику.

При необходимости можно вернуться к смежным пройденным или пропущенным темам, чтобы с уверенностью ориентироваться в сложном материале. Вопросы Задание Упражнение 2. Вопросы Задание Упражнение 3. Вопросы Задание Упражнение 4. Вопросы Задание Упражнение 5. Вопросы Задание Упражнение 7. Вопросы Задание Упражнение 8. ГДЗ к дидактическим материалам по физике за 7 класс Марон А.

ГДЗ к сборнику задач класс Перышкин можно скачать здесь. ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Касьянов В. ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 7 класс Филонович Н. ГДЗ к тестам по физике за 7 класс Ханнанов Н.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Минькова Р. ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 7 класс Марон А.

Read More »

Гдз по физике 10-11 класс рымкевич 2010

Нами был найден решебник к задачнику от года, а непосредственно задачник выпущен в году. Поскольку задачник все эти 5 переписывался и изменялся с целью соответствовать новым веяниям науки и техники, некоторых задач, которые есть в решебнике,- уже нет в задачнике, и наоборот. Поэтому периодически хотя и, к счастью, не часто встречаются задачи без решения и решения без условия.

Также некоторые номера могут не соответствовать номеру в вашем задачнике. На это не обращайте внимания, главное -- сверяйте условие и исходные данные. Простейшие задачи на Основы кинематики и динамики , Законы сохранения , Механические колебания и волны.

Решаются задачи на Основы молекулярно-кинетической теории и Основы термодинамики. Самый крупный раздел по количеству тем: Электрическое поле , Законы постоянного тока , Магнитное поле , Электрический ток в различных средах , Электромагнитная индукция , Электромагнитные колебания , Электромагнитные волны , Световые волны , Элементы теории относительности. Действия света ", " Атом и атомное ядро ". В сборник задач по физике включены задачи по всем разделам школьного курса для 10—11 классов.

Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для разрешения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи.

Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрощающие положения можно ввести для решения задачи.

Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: Принятые допущения отмечают при анализе задачи. В тексте задач сборника не указывается степень точности некоторых числовых данных, устанавливаемая путем прибавления справа значащих нулей.

Поэтому данные, выраженные одной значащей цифрой 2м, 0,3А и т. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. Используя табличные значения величин и физических постоянных, следует округлять их со степенью точности, определяемой условием конкретной задачи. В задачах с конкретным содержанием из области: Вычисления в таких задачах, естественно, становятся более громоздкими.

Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлить до двух-трех значащих цифр. Ответы на такие задачи приведены для расчетов без округления табличных величин. Прежде чем приступить к вычислениям, следует все исходные данные выразить в одной системе единиц. В большинстве случаев задачи рекомендуется решать в Международной системе единиц СИ.

При решении задач по квантовой, атомной и ядерной физике рекомендуется пользоваться единицами, принятыми в соответствующих отраслях науки, т. Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: В настоящем издании используется двойная нумерация в связи с добавлением задач, отражающих современное состояние науки и техники в скобках стоят номера задач из сборника г.

Все задачи Оглавление Механика. Прямолинейное равномерное движение 3. Скорость при прямолинейном неравномерном движении 5. Перемещение при равноускоренном движении 6. Равномерное движение тела по окружности Механика. Равнодействующая нескольких сил 8. Третий закон Ньютона 9. Вес тела, движущегося с ускорением. Движение под действием силы тяжести по вертикали Движение под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту. Движение искусственных спутников и планет Сила сопротивления среды Движение под действием силы трения Движение под действием нескольких сил.

Движение в горизонтальном и вертикальном направлении Движение по наклонной плоскости Движение по окружности Движение связанных тел Механика. Закон сохранения импульса Кинетическая и потенциальная энергия Превращение энергии при действии силы тяжести; силы упругости; силы трения Движение жидкостей и газов Механика. Механические колебания и волны Колебательное движение Молекулярная физика и термодинамика.

Основы молекулярно-кинетической теории Физика 10 класс Рымкевич А. Домашняя работа по Решебник: Напиши в комментариях справа! Помоги нам стать лучше! Одним из самых популярных задачников по физике в старших классах является сборник задач Рымкевича А. Необходимость применять знания физических законов и явлений на практике неоспорима. В школе это выражается в умении решать физические задачи, только тогда можно с уверенностью сказать, что материал не пройден, а изучен.

Данный сборник используют не только при подготовке домашней работы. Он будет полезен тем ученикам, которые собираются сдавать егэ или готовятся к олимпиадам по физике. Движение под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту. Движение искусственных спутников и планет. Превращение энергии при действии силы тяжести; силы упругости; силы трения.

Масса и размеры молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры. Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость температуры кипения от давления.

Read More »

Гдз физика 8 класс перышкин синий учебник

ГДЗ физика 8 класс Перышкин Дрофа Для постижения устройства физической реальности одного желания маловато. Здесь необходим особенный склад ума, способность к точной постановке актуальных вопросов и недюжинное терпение в поиске ответов. Простой зубрежкой эту крепость не возьмешь. Крупицы знаний в физической науке добываются во многом через практику.

Вот откуда столько лабораторных занятий в школьной программе, и столько задачек на дом. Хорошо, когда в усвоении дисциплины нет пробелов, когда предыдущие уроки становятся фундаментом для следующих.

Но жизнь, как зебра, и бывает всякое: Или же тема окажется неприступной для штурма с наскока. И что делать, звонить репетитору? На такой как раз случай известным автором учебной литературы Перышкиным выпущен решебник по физике для 8 класса. Представленная в нем подборка ГДЗ — прекрасное подспорье для штудирования и усвоения пропущенного материала собственными силами. Если же ученик запутался, пока бился над особенно каверзной задачкой, решебник подскажет, куда двигаться, чтобы вырулить из тупика в верном направлении.

Да и родителям - польза. Пособие поможет освежить в памяти школьные занятия, чтобы вовремя оказать достойную помощь своим не по годам эрудированным чадам. Вопросы Задание Упражнение 1. Вопросы Задание Упражнение 2. Вопросы Задание Упражнение 3. Вопросы Задание Упражнение 4. Вопросы Задание Упражнение 5. Вопросы Задание Упражнение 7.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении:. Вопросы Задание Упражнение 9. Решебник Русский язык 8 Разумовская М. Решебник Химия 8 класс Габриелян О. Решебник Химия 8 Гузей Л. Решебник Дидактический материал по химии. Решебник Физика 8 Громов С. Решебник Сборник задач по физике Сборник задач. Решебник Happy English 2 Happy English 2. Решебник Happy English 2. Reader Happy English 2.

Рабочая тетрадь 2 Happy English 2 Рабочая тетрадь 2. Рабочая тетрадь 1 Happy English 2.

Read More »

Гдз задачи по физике 7 класс генденштейн гельфгат кирик

Основные характеристики механического движения Прямолинейное равноускоренное движение Свободное падение Законы Ньютона Сила трения Сила тяжести и вес тела Искусственные спутники Земли Условия равновесия Закон сохранения импульса Механические колебания и волны.

Механические колебания Звук Электромагнитные колебания и волны Действие магнитного поля на проводник с током Квантовые явления Состав атомного ядра О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Астрономия Биология География Естествознание Иностр. Студентам - и др. Решение ключевых задач по физике для основной школы. У нас Вы можете купить книгу дешевле , а получить быстрее, чем где бы то ни было. Часто покупатели ищут книгу, используя такие словосочетания, как: Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс.

Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Решение ключевых задач для основной школы Илекса Эта книга, предназначенная для учащихся классов, носит обучающий характер. Решение ключевых задач для основной школы Генденштейн Лев Элевич,Кирик Леонид Анатольевич,Гельфгат Илья Маркович Эта книга, предназначенная для учащихся классов, носит обучающий характер.

В ней тщательно отобраны ключевые задачи по курсу физики основной школы. Решение ключевых задач для основной школы" Генденштейн, Кирик. Решение ключевых задач для основной школы На складе. Аннотация к книге "Физика. Решение ключевых задач для основной школы" Эта книга, предназначенная для учащихся классов, носит обучающий характер. Задачи по физике для основной Иллюстрации к книге Генденштейн, Кирик, Гельфгат - Физика. Решение ключевых задач для основной школы. Рецензии и отзывы на книгу Физика.

Новые рецензии Дата Рейтинг orlova-galina Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Прилагаю изображения содержания и нескольких страниц для наглядности. Гельфгат год Задачник Авторы: Физика - наука о природе стр. Измерение физических величин стр. Домашние экспериментальные задания стр. Атомы и молекулы стр. Три состояния вещества стр. Траектория и путь стр. Прямолинейное равномерное движение стр.

Read More »

Гдз по физике 9 класс перышкин упражнения 7

В российских средних школах программа изучения физики в 9 классе основана на теоретической и практической базе учебного пособия, составленного Перышкиным А. Книга включает в себя пять глав, каждая из которых подкреплена практическими вопросами и задачами.

В конце учебника приводится 9 лабораторных работ, которые рассчитаны на выполнение в классе. Для более ранних редакций стоит использовать интеллектуальный поиск. Математика Русский язык Английский язык. Русский язык Английский язык Алгебра Геометрия Физика. Выберите класс Выберите предмет Выберите учебник Введите условие Искать. ГДЗ 9 класс Физика Пёрышкин. ГДЗ по Физике за 9 класс: Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вывод закона сохранения механической энергии. Величины, характеризующие колебательное движение. Распространение колебаний в среде. Высота, тембр и громкость звука. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Получение и передача переменного электрического тока. Принципы радиосвязи и телевидения. Законы взаимодействия и движения тел. Перемещение при прямолинейном равномерным движении. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вывод закона сохранения полной механической энергии. Величины, характеризующие колебательное движение. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Получение и передача переменного электрического тока.

Физический смысл показателя преломления. Поглощение и испускание света атомами. Строение атома и атомного ядра.

Read More »

Лукашик физика 7-9 класс гдз скачать

Взаимодействие молекул 9 6. Три состояния вещества 10 II. Движение и взаимодействие тел 7. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение 12 8. Равномерное движение по окружности 27 9. Инертность тел 29 Масса тел 31 Плотность вещества 36 Сила тяжести 45 Связь между силой, действующей на тело, и массой тела 53 Измерение силы 55 Графическое изображение сил 59 Сложение и разложение сил 62 Сила трения и сила сопротивления движению 72 III.

Давление твердых тел, жидкостей и газов Давление твердых тел 77 Давление газов 81 Подвижность частиц жидкостей и газов 82 Гидравлический пресс 83 Сообщающиеся сосуды 86 Атмосферное давление 94 Удельная теплота сгорания топлива. Сведения о строении атома. Работа и мощность тока. Строение атома и атомного ядра Взаимодействие энергии и массы. Между молекулами твердого тела преобладают силы притяжения. Мы не можем сблизить молекулы на такие расстояния, на которых будут действовать силы притяжения.

Частички пыли обволакиваются водой и начинают взаимодействовать притягиваться друг с другом через молекулы воды, образуя сплошную гетерогенную среду.

Молекулы соседних сухих листов разделены прослойкой воздуха поверхность шероховатая и практически не взаимодействуют. Если между листами находится вода, то молекулы вещества листов притягиваются к молекулам воды, а молекулы воды притягиваются друг к другу. Так осуществляется взаимодействие притяжение между мокрыми листами, которое значительно больше, чем между сухими. Силы притяжения между молекулами мела слабее, чем между молекулами мрамора, и, когда мы пишем мелом на доске, частички мела отслаиваются и остаются на доске.

Сила притяжения между частичками твердых тел тем больше, чем большее давление нужно приложить, чтобы деформировать тело. Очевидно, что сила притяжения между частицами у стали максимальна, а у воска минимальна. Сообщающиеся сосуды 23 Атмосферное давление 23 Дополнительные задачи 24 Закон Архимеда 25 Механическая работа 27 КПД механизмов 31 Дополнительные задачи 32 Механические колебания и волны 33 Дополнительные задачи 35 Звуковые волны 35 Тепловые явления 36 Внутренняя энергия 37 Виды теплопередачи 38 Измерение количества теплоты 39 Удельная теплота сгорания топлива 40 Плавление и отвердевание 41 Тепловые явления 43 Тепловые двигатели 43 Электрические явления 44 Электризация тел 45 Электрическое поле 45 Дополнительные задачи 46 Сведения о строении атома 47 Электрический ток 48

Read More »

Гдз по физике учебник 9 класс пинский разумовский

Главная особенность колебательного движения состоит в том, что оно является периодическим. Когда пружина не деформирована, т. Считаем, что сила трения между телом и опорой пренебрежимо мала, сила тяжести уравновешена силой реакции опоры, поэтому тело находится в состоянии равновесия. Оглавление Введение 3 Советы юным читателям 5 Глава 1. Автоколебания 28 Домашние экспериментальные задания 30 Глава 2. Ухо 48 Домашние экспериментальные задания 49 Глава 3.

Радиоастрономия 77 Домашние экспериментальные задания 80 Глава 4. Закон прямолинейного распространения света. Сплошной и линейчатый спектры. Спектроскоп Домашние экспериментальные задания Глава 6. Движение планет Солнечной системы. Законы Кеплера Домашние экспериментальные задания Глава 7. Закон всемирного тяготения и объяснение некоторых явлений природы Домашние экспериментальные задания Глава 8. Цепные ядерные реакции деления. Большой взрыв Заключение Search the history of over billion web pages on the Internet.

Физика, 10 класс, Часть 2, Разумовский Радиоастрономия 77 Домашние экспериментальные задания 80 Глава 4. Он может быть полезен для учащихся школ и классов с углубленным изучением физики, лицеев, гимназий, для подготовки к экзаменам в вузы и самообразования. Основное внимание в первой части учебника уделено методу научного познания природы, который раскрывается на материале механики.

Дифференцированы также вопросы для самоконтроля, качественные и расчетные задачи, лабораторные работы и домашние экспериментальные задания. Закон всемирного тяготения и объяснение некоторых явлений природы Домашние экспериментальные задания Глава 8.

Физика, 9 класс, Пинский Мы ориентируемся на потребности клиента и выстраиваем наши отношения исходя этого. Данный учебник познакомит вас с механическими колебаниями и волнами, что позволит объяснить особенности звуковых явлений, а также понять, каким образом определяют местонахождение эпицентра землетрясения.

Закон прямолинейного распространения света. Учебник предназначен для учащихся 10 классов, изучающих физику на профильном уровне. Воспользуйся действенной помощью пособия по физике.

Read More »

Физика 7 класс коршак е.в ляшенко а.и савченко в.ф гдз

Сборник задач по физике класс. ГДЗ по физике класс Рымкевич — решебник и ответы онлайн. Гдз физика 10 кл рымкевич Решебник за 7 класс по английскому биболетова Сочинение нa тему произведения гоголя Сочинение бежин луг илюшa. Решебник физика 8 класс коршак ляшенко савченко Если Ваш ребенок ответственен, мощность тока, а будет только сверять ответы.

Физика 8 класс решебник коршак Пособие по физике позволят любому школьнику наработать необходимые практические навыки и с успехом применять их в дальнейшем изучении предмета. Решебник по задачника физика 9 класса рымкевича Поэтому периодически хотя и, к счастью, не часто встречаются задачи без решения и решения без условия. Аналогичные документы, похожие на решебник физика 8 класс коршак ляшенко савченко: Решебник по русскому языку 7 класс львова 2 часть.

Решебник по физике 7 класс физика пинского. Решебник физика 9 класс божинова кирюхин кирюхина. Физика решебник рымкевич 10 класс. Физика 8 класс учебник коршак. Решебник по географии 6 класс дронов рабочая тетрадь. ГДЗ по физике 8 класс , авторы: Физика 9 класс Коршак , Ляшенко , Савченко скачать.

Русский язык 8 класс Рудяков, Фролова. География Украины 8 класс Заставный. Скачать Книгу " Физика , 8 класс , Коршак Е. Подать жалобу на книгу Физика , 8 класс , Коршак Е. Приветствуем на образовательном портале Еуроки. Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений номеров по Физике за 8 класс , автор: Решебник по Физике для 8 класса , авторы учебника: Физика 8 класс Решебник Коршак Е.

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. Контакты Contact us Abuse Nashol. Учебник Физика 8 класс Коршак на русском. Обучению физике , формированию знаний и экспериментальных умений учащихся способствует дополнительный материал для тех, кто интересуется Размер для скачивания: Учебно-методический комплект "Физика" создан в соответствии с действующей программой с учетом современных тенденций развития школьного образования.

Он состоит из данного учебника, тетради для лабораторных работ, рабочей тетради, тетради для тематического оценивания и книги для учителя. Купить учебную литературы Вы можете как сделав заказ на сайте так и позвонив нам по тел. Наши менеджеры всегда рады проконсультировать Вас по всем вопрсам!

Добавить компанию на Zakupka. Учебник по Математике 4 кл..

Read More »

1 2 3 4 5 6